Это случилось: утром в среду, 14 августа, из аэропорта «Омск-Центральный» в Усть-Ишим вылетел самолёт Ан-2 авиакомпании «Аэропром». Вопрос воздушной связи севера области с Омском поднимался давно: старожилы могут помнить внутриобластные рейсы, выполнявшиеся до середины девяностых годов. Спустя 30 лет в область снова полетел пассажирский самолёт — в этом репортаже расскажем, как это было.
О возможности возрождения внутренней авиации говорили ещё с прошлого года. Губернатор Виталий Хоценко год назад заявлял о желании открыть рейс в Усть-Ишим с промежуточной остановкой в Таре. Первое уже сделано, второе — в планах.
«Планируем и дальше развивать внутреннюю авиацию. Хотим запустить рейс в Тару. Вся эта работа была выполнена по поручению губернатора: его этот вопрос заинтересовал ещё год назад, когда он был в функции врио. — рассказал первый заместитель Минтранса Омской области Дмитрий Пестряков. — Вопрос проработали, и сегодня мы полетим. Надеюсь, пассажиры будут летать с комфортом».
|
---|
Надпись «Усть-Ишим» на табло аэропорта, конечно, выделялась — хотя бы тем, что, в отличие от «Новосибирска» и «Адлера», не имела дублированного перевода на английский язык.
А ещё выделялся номер рейса — 71. Крупные маршруты обычно имеют номер из трёх или четырёх цифр, а тут только две. Зато самолёт в Усть-Ишим ни с чем не спутать.
|
---|
Забавно, что больше половины мест на первом рейсе были заняты журналистами. А вот тех, кто воспользовался самолётом в практических целях, было всего… двое.
В неделю планируется три рейса до Усть-Ишима. Очевидно преимущество: «Ан-2» в 6 раз быстрее самого быстрого автобуса от автовокзала - 2 часа против 12. Да, в два раза дороже (2741 рубль против 1371), но скорость покрывает всё.
Но нужно ли столько рейсов?
|
---|
Один из двух «гражданских» пассажиров — пилот другой авиакомпании. Широко улыбаясь, он рассказал журналистам, что летит в Усть-Ишим по рабочей необходимости. |
И вот сам самолёт. По красавцу-борту «канареечной» расцветки не скажешь, что ему уже свыше пятидесяти лет. Раньше «Ан-2» работал в Костромской области, а недавно перешёл во владение красноярского «Аэропрома».
|
---|
«Ан-2» рассчитан всего на девять пассажирских мест — три ряда по три мягких сидения. Если внешне он кажется небольшим, то внутри вообще ощущается как летучая «Газель». Пассажирский салон занимает от силы половину всей длины самолёта. Словом, не для людей с клаустрофобией.
|
---|
Самолёт едет по ВПП, занимает место в самом начале одной из полос. Разгон — и уже через сотню метров борт отрывается от земли. Кстати, отследить его местонахождение с помощью привычного Flightradar не получится — слишком мелкий, по-видимому, рейс.
Напомним, что летать в Усть-Ишим «Ан-2» будет трижды в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Вылет из Омска — в 10 утра, из Усть-Ишима — в 2 часа дня. В пути самолёт проведёт чуть больше двух часов, а билеты можно приобрести в кассе аэропорта «Омск-Центральный» или в офисе компании «Авиатур».