om1.ru
Глава омского Дептранса рассказал, как контролируют график движения транспорта Вадим Кормилец также рассказал, как изменился пассажиропоток с началом учебного года.

Глава омского Дептранса рассказал, как контролируют график движения транспорта

Вадим Кормилец также рассказал, как изменился пассажиропоток с началом учебного года.
4 сентября 2024, 18:46
эксклюзив

Глава омского Дептранса рассказал, как контролируют график движения транспорта
Фото: Om1.ru/Юлия Майстренко

В среду, 4 сентября, Вадим Кормилец, глава департамента транспорта, на встрече с журналистами рассказал о ситуации с транспортом в Омске. На пресс-конференции затронули вопросы соблюдения графика водителями, об их дефиците, авариях и безопасности детей.

Как изменился пассажиропоток с началом нового учебного года?

Увеличивается не только пассажиропоток, но и движение легкового транспорта. Люди возвращаются из отпусков, дети идут в школу, студенты — на учёбу. Процесс восстановления пассажиропотока идёт в сентябре и длится до середины октября, достигает к этому времени своего пика. Мы это видим, это не новость. Для улучшения качества обслуживания необходимо увеличивать либо пассажировместимость подвижного состава, либо количество автобусов. В сентябре на семи маршрутах заменили автобусы на более вместительные. На четырёх весь подвижной состав перешёл со среднего класса на большой, на трёх заменили только часть состава. Маршруты №14, 21, 26 и 78 обслуживают автобусы большого класса, а №61, 83 и 94 среднего и большого.

В Омске не хватает водителей?

Это не секрет, мы из этого никакой тайны не делаем. Объективные данные говорят о том, что в муниципальных предприятиях имеется дефицит водителей. Например, по Восьмому пассажирскому предприятию из 850 водителей не хватает 163, то есть 19,1%. Примерно такие же показатели у Электрического транспорта. У частных перевозчиков ситуация колеблется, в среднем до 34% доходит. Из, условно, 15 автобусов, которые должны работать на маршруте, фактически в рейс выходит меньше: от 10 до 13. Мы поддерживаем водителей: с 1 июля их заработная плата увеличилась с 55 000 до 70 000 в месяц при той же выработке часов. Также мы оплачиваем обучение на категорию D, в дальнейшем с водителей эта плата больше не взимается, если он отрабатывает два года после этого. Привлекаем к работе и женщин — в трамвайном депо их уже около 50%. от всех работников

ДТП становится меньше?

Около семи месяцев идёт снижение на 6% количества аварий по аналогичному периоду прошлого года, больше 22% снижений количества погибших и порядка 10% снижение количества раненых. Вчера прошло совещание с представителями городского управления ГИБДД, где рассматривались перечни очагов аварийности, перед этим была проделана большая аналитическая работа и намечены задачи по снижению уровня аварийности. По тем показателям, которые у нас сейчас есть, могу осторожно дать прогноз, что мы выполняем требования, которые были заложены по стратегии безопасности до 2030 года.

Как сделать дорогу до школы безопасной для ребёнка?

Нужно учить своих детей, как правильно переходить через дорогу. Рассматривать разные ситуации: есть поблизости пешеходный переход или нет? Если нет, то это тяжёлая для ребёнка ситуация, потому что нужно правильно оценить обстановку и принять ответственность: можно ли переходить или нет? Нужно доступно и понятно объяснить, почему нельзя перебегать дорогу. Это связано с временем реакции водителя и длиной тормозного пути. Школьнику нужны и качественные светоотражающие элементы — их заметно за 300–400 метров до ребёнка. Некачественные видно за 30–40 метров. Разница колоссальная. Водителям тоже нужно быть внимательными. Чем хуже сцепление, тем больше тормозной путь — нужно выдерживать дистанцию и снижать скорость при приближении к пешеходному переходу.

Выделенных полос станет больше?

Существует рекомендация организовывать выделенные полосы там, где движение идёт не меньше, чем по трём полосам. Есть и исключения из этого правила. Если на улице не предусмотрены развороты и левые повороты, под них не обязательно выделять отдельную полосу. Таким образом, в этом случае «выделенку» можно устроить и на четырёхполосной улице. Существуют и другие требования — например, к загруженности полосы. Общественный транспорт должен проезжать по ней не реже, чем раз в две минуты. Это разумное требование: «выделенки» ограничивают возможности водителей личных авто, и такое ограничение должно быть обоснованно.

Как контролируют расписание транспорта?

Графики контролируются системой АО «ПассажирСервис». Геолокация перевозчиков отображается в специальной программе на сайте bus55.ru, который может открыть любой желающий. Если автобусы подключены к нашей системе, то мы видим в каком графике они работают, все отклонения, качество. Мы принимаем меры по отношению к перевозчикам, которые допускают нарушения. Однако есть определённые допуски по времени, потому что это не цифровая модель города. Это реальные условия, где водитель по объективным причинам может отклониться от графика.

На встрече также затронули тему перекрытия моста у Телецентра. Ранее портал Om1.ru рассказывал об этом в материале.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter