Конкурс «Лучший по профессии — 2024» собрал победителей отборочных региональных этапов, где они показали лучший результат. Каждый специалист мог проверить свои силы и профессиональные навыки, обменяться опытом с коллегами из разных регионов, а во второй день — принять участие в ярмарке лучших практик.
В этом году конкурсанты соревновались в 17 номинациях. Каждый из них был настроен на победу. Почти у каждого за плечами — многолетний опыт работы и связанные с ней приятные воспоминания. В первые годы номинаций в конкурсе было всего пять. Растущее их число говорит о расширении профессиональных компетенций, необходимых для топливных ретейла и логистики.
Клиента встречаем с улыбкой
В этом году Санкт-Петербург порадовал солнечной погодой. Оттого и на площадке АЗС, где соревновались операторы, заправщики и наполнители газовых баллонов автомобилей, царила дружественная атмосфера. Конкурсанты испытывали волнение, без него нельзя, отмечали они. Если не переживаешь, значит, тебе это уже неинтересно.
Заправщиком газовых баллонов Тахир Бейсенов (Омск) работает уже более шести лет. Изначально работал заправщиком на АЗС, потом уволился. За это время успел поработать на Севере. И вновь вернулся, но уже на должность наполнителя.
«Когда мне пришлось уволиться, я остался в хороших отношениях с руководством. Так сложилось, что я снова пришёл работать. И вот я уже тут шесть лет. Ничуть не жалею о том, что вернулся», — рассказывает Тахир.
По его словам, главное в работе — вежливость, улыбчивость. Бывает, клиенты отказываются предъявить документы на оборудование, а наполнитель газовых баллонов обязан их проверить, чтобы убедиться в исправности. Как-никак, работа с голубым топливом требует повышенных мер безопасности.
«Мы ни в коем случае не вступаем в конфликт. Ссылаемся на правила. Я должен убедиться в том, что баллон прошёл опрессовку, что он исправен и его можно использовать в дальнейшем», — говорит конкурсант.
Условия для работы на предприятии созданы достойные, отметил Тахир. Удобный график, стабильный заработок, регулярное обучение. Приятно, когда работодатель проявляет заботу о сотрудниках.
На конкурс герой публикации поехал, чтобы проверить свои силы и навыки, а заодно поучиться у коллег. Главное, отмечает он, не победа. К слову, в конкурсе Тахир занял почётное третье место.
На заправку не только за бензином
Многие, кто заезжает на заправку, знает, что там его гостеприимно встретят. Даже если настроение с утра не задалось, операторы АЗС к каждому отнесутся внимательно и доброжелательно, и клиенты уезжают довольными. Такого принципа работы придерживается участница конкурса из Омска, оператор АЗС Мая Ковширина, победившая в номинации «Лидер клиентоцентричности».
Оператором она работает более шести лет и свою работу любит. Клиентов встречает с улыбкой, с улыбкой участвует и в конкурсе.
«Клиенты к нам больше за сервисом едут, не за топливом. Наша задача — сделать так, чтобы они вернулись к нам снова. Хоть за жвачкой, хоть за кофе, хоть за салфетками. Если не стараться, то можно всех растерять», — говорит героиня публикации.
Мая считает, что работает в стабильной компании, где созданы хорошие условия, чувствуется внимание со стороны руководства. Что немаловажно, есть обучение, которое помогает решать возникающие в процессе работы вопросы.
«На конкурс я поехала, потому что знаю, что могу и хочу передавать свой опыт другим девочкам, которые приходят к нам. Это же хорошо, когда в паре с тобой работает опытный сотрудник, есть уверенность, что он всегда поможет», — говорит Мая.
Конкурс, по её словам, это праздник и возможность проверить себя. Важно обслужить человека так, чтобы, несмотря на настроение, он остался доволен.
Карьера оператора АЗС из Новосибирска Натальи Малышевой началась с резюме на сайте. Она прошла собеседование и работает уже два года. Ранее занималась бизнесом.
«Мы всегда улыбаемся, смотрим человеку в глаза. За время работы у меня ни разу не было конфликтных ситуаций. Всё получается легко. Я думаю, что нашла именно своё место. Мне комфортно работать с людьми. На конкурс приехала, потому что уверена, что оператор АЗС должен быть первым во всём. Важно понять, что нужно клиенту до того, как он начал диалог. У нас дружная команда, и мы справляемся с задачами вместе. Я работаю с удовольствием и думаю, что останусь тут надолго», — отметила Наталья.
С бензовозом на «ты»
Серьёзная и ответственная — так можно сказать о работе водителей бензовозов, которые ежедневно доставляют топливо на АЗС. Они должны быть не только внимательными на дорогах, но и постоянно проверять оборудование. На трассе может случиться всякое, и к этому нужно быть готовым.
Своё мастерство водители показывали на специальной площадке, и эти соревнования можно считать одними из самых зрелищных. Важно провести бензовоз по полосе препятствий: «свергнуть короля» — сбить нужную фишку, разогнаться и остановить бензовоз перед импровизированной стеной, не разрушив её, потушить якобы возникший пожар и не заработать штрафных баллов. Строгое, но справедливое жюри за этим следило пристально. Бензовоз с прицепом весит без малого 20 тонн. С этой махиной нужно быть одним целым, чтобы она не подвела в самый неподходящий момент. Водитель бензовоза — это не просто про «крутить баранку».
В номинации «Лучший водитель бензовоза» в этом году победил Антон Лауберг из Омска. Он продемонстрировал лучший результат. За рулём уже 10 лет, ему интересна сама работа. Он не считает её особо сложной, главное — всегда следовать инструкциям и соблюдать ПДД.
«Было дело, раньше я боялся наливать и сливать топливо на АЗС, сложновато приходилось. Сейчас технология стала намного проще, проще стало всё контролировать, но и концентрация внимания требуется повышенная. С нами постоянно проводят инструктажи, доводят новую информацию, особенно по дорожным ремонтам, и сообщают пути объезда. Есть обучение, ДМС, зарплата стабильная. Главное в нашей профессии — это мастерство и ответственность, я считаю», — говорит Антон.
Алексей Матвейко из Новосибирска за рулём бензовоза шесть лет. В региональных этапах он поочерёдно занимал второе, третье и первое места и вышел в финал, где, как ему показалось, отработал не всё чётко:
«Мне показалось, я сверг всех «королей», но потом мне сказали, что один всё же остался. Не беда, я не расстроюсь. Главное же участие. Мы все вместе друг друга поддерживаем. Поэтому я не расстраиваюсь».
Микроклимат в коллективе, где работает Алексей, по его словам, хороший. Вся информация доводится своевременно через диспетчеров. Постоянно проходит обучение по зимнему вождению, технике безопасности и охране труда.
«Работа у нас несложная. Главное не терять самообладания, даже если на дороге что-то произошло. Нештатные ситуации на дорогах случаются, и сначала мы сами пытаемся их разрешить, а если требуется дополнительная помощь, звоним сотрудникам, нам помогают. Не было такого, чтобы кого-то оставили без помощи. Здесь всё налажено и работает как часы», — говорит Алексей.
У Алексея есть хобби — он увлекается сложными ремонтами, пытается восстановить старые двигатели. Постоянно в гараже совершенствует свою машину, экспериментирует.
Лучший по транспорту
Анатолий Савельев работает в компании более 23 лет. В номинации «Лучший начальник транспортного участка» занял второе место. У семьи Савельевых в «Газпром нефти» целая династия — здесь работают его жена и сын. Раньше работала сноха, сейчас она в декретном отпуске.
«Я помню время, когда у меня на участке было 246 единиц техники: вышки, экскаваторы, грейдеры. Тогда мы сами строили, реконструировали заправки, ставили резервуары. Объём работы был большим, мы даже умудрялись выращивать цветы и ставить теплицы на территории. Всё озеленение заправок делали своими руками. Коллектив был большой. Сейчас на моём участке трудятся 130 человек», — рассказывает Анатолий Степанович.
К людям, считает он, нужно относиться с пониманием, чтобы в нужную минуту они выручили. Наказывать тоже нужно с умом и давать человеку шанс исправить ошибки.
Условия труда в компании, по его словам, хорошие: выдаётся спецодежда, в комнате приёма пищи есть кофемашина, обеды закупает предприятие. Есть ДМС, работники ходят в бассейн, оплачиваются занятия спортом.
Главным в профессии Анатолий Савельев считает понимание людей и выполнение тех показателей, которые поставлены руководством. Тогда всё будет хорошо. А здоровый микроклимат в коллективе — это основное.
На страже качества
Надежда Солдатова из Новосибирска участвовала в конкурсе профмастерства в прошлом году.
«Для меня это был настоящий драйв! Я соревновалась с такими же лаборантами, делала привычную ежедневную работу, только нас оценивало жюри. Не скрою, волнение было, даже адреналин», — говорит Надежда.
Она окончила Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева по специальности «аналитический контроль качества» и свой трудовой путь начала в лаборатории в Новосибирске.
«Там я научилась многому: работе с оборудованием, растворами, реактивами, методам испытаний автомобильного бензина, дизельного топлива, определению их качества по основным показателям. Почти год я проработала в этой должности, затем стала главным специалистом испытательной лаборатории. Это уже более серьёзная и ответственная работа с документами, стажировкой сотрудников, помощью начальнику», — рассказывает Надежда.
В июне 2024 года Надежда переехала в Санкт-Петербург, стала работать техником-лаборантом на терминале «Гладкое». Она проверяет хроматографы и другое оборудование, работает в передвижной лаборатории, оценивает качество топлива.
«В Санкт-Петербурге проходит много различных акций, я по-другому увидела свою профессию и компанию. Решила развиваться дальше, поступила в Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения на специальность «стандартизация и метрология». Это то, чем я сейчас занимаюсь: средствами измерения, испытательным оборудованием», — добавила Надежда.
Молодёжь — в фокусе внимания
Игорь Дудкевич занял второе место в номинации «Лучший инженерный работник». В компании трудится с февраля 2017 года. Начинал оператором четвёртого разряда, затем получил пятый разряд и перешёл в инженеры. В апреле 2023 года ему предложили должность главного инженера нефтебазы «Сокур» в Новосибирской области.
«В мои обязанности входит организация работ службы эксплуатации, мониторинг отгрузки топлива, совместная работа со службой логистики, проведение экспертиз промышленной безопасности, чтобы всё работало слаженно. Простои для нас сильно критичны, потому что Новосибирская область — достаточно большой регион, мы снабжаем топливом много АЗС. Поэтому на этой операционке большой фокус внимания», — рассказывает Игорь.
Главное, считает он, правильно организовать сотрудников, и на нефтебазе «Сокур» ему удалось это сделать. Условия работы, по его словам, одни из самых лучших — всё необходимое для исполнения обязанностей всегда в наличии. Есть возможность карьерного роста, здесь ценят молодых специалистов, которые показывают свою эффективность.
«Мы это замечаем и стараемся вовлекать их в процесс. Развитие — важная составляющая любой профессии. У нас действует программа обучения, этому уделяется большое внимание. Молодой специалист может сюда прийти, его всему обучат и всё покажут. Весь полученный багаж знаний можно применять в дальнейшем при работе. Это огромный плюс в карьере и послужном списке», — считает главный инженер нефтебазы.
Документы тоже важны
Участница конкурса Елена Козлова — специалист по ведению технической документации Барабинской нефтебазы. Начинала оператором АЗС. Потом ей предложили новую должность.
Участвовать в состязаниях решила, чтобы проверить свои способности и выявить пробелы, на которые нужно обратить внимание.
«Конкурс для меня — возможность испытать себя, проверить. Плюс новые знакомства, новые впечатления, ощущения. Ради этого стоит участвовать. Я испытываю неимоверный кайф от того, что нахожусь здесь», — говорит героиня публикации.
По её словам, условия труда в компании постоянно улучшаются. Приходит новое оборудование, идёт уклон на цифровизацию. Все процессы стараются автоматизировать, чтобы всё работало чётко. В нефтегазовой отрасли иначе нельзя. Постоянно проводится обучение. Из-за технической сложности объекта внимание сосредоточено на производственной безопасности и охране труда.
Пусть не у всех получилось победить, но сотрудники провели время с пользой, ведь они находились в Санкт-Петербурге, одном из самых красивых городов страны. И эта поездка запомнится им надолго.
Фото предоставлены пресс-службой Сети АЗС «Газпромнефть»