Мероприятие открыл управляющий партнер Авито Иван Гуз. Он рассказал, как трансформируется платформа и какие технологичные инструменты помогают профессиональным продавцам развивать свой бизнес.
Согласно исследованию Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК), которое ассоциация провела в июле 2024 года, 82% предпринимателей считают самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов классифайды и маркетплейсы (82%). Среди ключевых партнеров для малого и среднего бизнеса — Авито. 62% предпринимателей использовали платформу для продвижения своих товаров и услуг за последние 6 месяцев, а 28% — назвали Авито основной площадкой для продвижения.
Как отметил Иван Гуз, Авито сегодня — это 28 млн уникальных пользователей в день и 230 млн активных объявлений. Компания стала неотъемлемой частью жизни людей в России и научилась стирать границы между городами. 70% покупателей и 81% продавцов на Авито — из регионов. Топ-20 российских регионов по количеству активных объявлений на платформе см. в таблице 1.
Таблица 1. Рейтинг регионов по количеству активных объявлений на Авито. Октябрь 2024.
№ | Регион | Количество активных объявлений, млн |
---|---|---|
1 | Москва | 42,8 |
2 | Московская область | 26,6 |
3 | Санкт-Петербург | 17,3 |
4 | Краснодарский край | 13,7 |
5 | Республика Татарстан | 8,4 |
6 | Свердловская область | 8,3 |
7 | Ростовская область | 8,1 |
8 | Челябинская область | 5,9 |
9 | Нижегородская область | 5,9 |
10 | Самарская область | 5,89 |
11 | Республика Башкортостан | 5,85 |
12 | Новосибирская область | 4,7 |
13 | Тюменская область | 4,5 |
14 | Республика Крым | 4,3 |
15 | Пермский край | 4,2 |
16 | Волгоградская область | 4,1 |
17 | Красноярский край | 4 |
18 | Воронежская область | 3,7 |
19 | Саратовская область | 3,3 |
20 | Ставропольский край | 3,28 |
«Авито — это платформа для социальной коммерции. И в этом ее уникальность. Мы соединяем напрямую продавцов и покупателей. Только 6% сделок на Авито происходит без общения, остальные покупатели приходят на Авито, потому что они хотят и готовы общаться, расспрашивать про ваш товар, ваши условия и т.д. Поэтому продавцам на Авито так важно быть открытыми и коммуницировать с покупателями через разные каналы на платформе», — заявил Иван Гуз.
|
---|
Иван отметил, что успех продавца на платформе зависит не только от инструментов Авито, но и от того, как продавцы ведут свой бизнес. Продавцы, которые поддерживают высокий уровень сервиса, получают от Авито специальный бейдж «Надежный продавец». Это помогает пользователям платформы ориентироваться в огромном количестве предложений и выбирать лучших поставщиков товаров и услуг.
Иван Гуз, управляющий партнер Авито:
Есть предубеждение, что Авито — это в основном про ресейл, значит, новых товаров там нет, но это не так. Если еще 4 года назад у нас было всего 7% новых товаров, то на текущий момент их больше 57%.
Покупатели изначально приходят на Авито за некоторым уникальным товаром, они хотят об этом поговорить, и это их ключевая потребность. Поэтому продавцам важно общаться с покупателями. Если вы не коммуницируете с покупателями, будьте готовы терять клиентов. Изначально Авито — это все-таки площадка для социальной коммерции. Здесь люди хотят напрямую общаться с продавцами, и это обязательно нужно делать.
У Авито нет своих складов, и мы не работает непосредственно с товарами. Поэтому основная наша модель, которая работает, это доставка через партнеров платформы. Работает она так: вы выставляете заказ на витрине Авито, когда он к вам поступает, вы сами его храните, сами упаковываете, и дальше с помощью партнеров он приезжает к вашему покупателю. Это основная модель, которая сейчас работает для 90% заказов с доставкой на Авито.
Фото: Авито