В декабре Омский городской Совет будет отмечать тридцатилетие работы. В преддверии этого события главы четырёх комитетов — по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и комитета по финансово-бюджетным вопросам. — провели совместную пресс-конференцию. В ней участвовал также вице-спикер горсовета Дмитрий Сахань, курирующий работу четырёх указанных комитетов.
За последние два года депутаты рассмотрели на заседаниях комитетов 417 вопросов, в том числе и такие значимые для города, как принятие и корректировки бюджета.
«Сегодня на очередном пленарном заседании приняли бюджет в первом чтении. На 2025 год он у нас составляет 38,5 миллиарда рублей. Что на 16 миллиардов рублей больше, чем тот же бюджет, который мы принимали в 2020 году, тогда он составлял 22 миллиарда. Депутаты на заседаниях комитетов тщательно рассматривают все статьи бюджета, доходную, расходную часть, и в первую очередь принимают те решения, пополняют те статьи бюджета, которые интересуют жителей нашего города, удовлетворяют их интересы», — подчеркнул Дмитрий Сахань.
При этом существует проблемка недофинансирования: по словам председателя комитета по финансово-бюджетным вопросам Сергея Грушичева, не все потребности города удаётся закрыть. Для того, чтобы изменить эту ситуацию, горсовет ведёт работу по нескольким направлениям. Так, депутаты прорабатывают вопрос о получении федеральных денег на ремонт и асфальтирование дворов. В бюджет города уже заложено необходимое софинансирование, соответствующее предложение направлено и в Законодательное собрание Омской области.
Другим направлением, которое помогает наполнить бюджет, являются штрафы за безбилетный проезд. Однако их цель — вовсе не в том, чтобы заработать на безбилетниках, подчеркнул глава комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий Арчибасов. Контролёры нужны для того, чтобы побудить омичей платить за проезд.
«По официальной статистике, которую нам предоставил департамент, бюджет недополучает порядка 180 миллионов рублей за счёт того, что граждане не оплачивают проезд. Я все время задаю сам себе и людям вопрос: почему пассажир, заходя в автобус, считает, что можно не платить? Почему пассажирское предприятие, перевозящее миллионы пассажиров в год, десятки миллионов пассажиров, несёт убытки за счёт того, что люди не платят?» — рассказал он.
Такое поведение, по словам Арчибасова, бьёт и по законопослушным пассажирам, которые платят за билет — а потом видят, как кто-то проехал «зайцем». Правильно организованная работа службы контроля позволит разобраться с этой несправедливостью.