om1.ru
Смогли бы китайцы построить в Омске новый мост, пока мы ремонтируем старый? Разбираемся Идея позвать специалистов большого юго-восточного соседа России возникает при перекрытии каждого моста.

Смогли бы китайцы построить в Омске новый мост, пока мы ремонтируем старый? Разбираемся

Идея позвать специалистов большого юго-восточного соседа России возникает при перекрытии каждого моста.
Изучаем, как долго китайцы строили бы новый мост в Омске

Смогли бы китайцы построить в Омске новый мост, пока мы ремонтируем старый? Разбираемся

Вот уже больше месяца омичи могут проехать только по одной половине моста у Телецентра и периодически стоят там в пробках. Начавшийся 30 ноября капитальный ремонт по плану должен занять два года и закончиться в 2026-м.

По мнению некоторых омичей, это слишком большой срок. Некоторые, как, например, один из комментаторов в паблике «Омск главный», вообще предлагают пригласить китайцев. Они-де за два года мост не то что отремонтируют — они за два дня новый рядом построят!

Интересно, что ровно такие же мысли возникали у омичей и два года назад, перед началом капитального ремонта Ленинградского моста. Идею про китайцев какой-нибудь недовольный омич мог высказывать и тогда, когда на реконструкцию полностью перекрывали Юбилейный мост.

Однако реально ли это с практической точки зрения? Если бы в бюджете нашлись деньги, смогла бы условная китайская строительная компания зайти на омскую землю и за два года построить мост? Например, один из тех, которые так нужны городу по генплану?

Два года назад, когда уже вовсю шла реконструкция Ленинградского, мы обсудили этот вопрос с экспертом. Оказалось, что строительство моста за два дня — реальная история. Однако конкретно в Омске, вероятно, не получилось бы и за два года.

В 2015 году в Пекине уничтожили мост Саньюань и отстроили его заново всего за 43 часа. Однако речь в данном случае идёт о виадуке, который не пересекает реку, и строить его проще. Кроме того, строители заранее смонтировали конструкции нового моста и перемещали их на место в готовом виде. Делалось это по необходимости: мост находился на ключевой артерии Пекина, перекрывать которую надолго было нельзя. В ином случае, вероятно, китайцы избрали бы более медленный и более дешёвый вариант.

Сколько времени пришлось бы потратить на строительство моста в Омске?

На это влияют несколько факторов. Во-первых, в России осталось не так много заводов по производству металлоконструкций, цемента производится тоже существенно меньше, чем в Китае. То есть, вероятно, строителям пришлось бы ждать поставок.

«Китай нас сильно опережает в индустриализации мостового производства, у них очень развита сеть транспортировки мостовых конструкций по дорогам и железнодорожным магистралям. Самое долгое в строительстве — это устройство пролётного строения, тут возникает ряд трудностей», — отметил эксперт.

Логистика — вторая серьёзная проблема, ведь необходимые конструкции пришлось бы доставлять из разных регионов, что также повлияло бы на сроки. Кстати, по нормативным документам в России на строительство моста длиной в 400 метров отводится 32 месяца, а мост у Телецентра в полтора раза длиннее.

«Исходя из вышеперечисленного, в России очень сложно быстро построить мост. Даже если приедет компания из Китая, она столкнётся с вышеперечисленными трудностями», — подвёл итог эксперт.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter