Реклама-шок «Сорвись с крючка» от федерального Министерства здравоохранения, призванная предоставлять информацию для привлечения внимания к проблемам общества, с целью их решения, дает, как считают сами омичи, не тот эффект.
— Я не знаю, что хотели этим сказать организаторы, но у меня, да и думаю, у большинства прохожих, это вызвало обратный эффект, — уверен пенсионер Евгений Романович.
— Такая реклама не эффективна. Я курил около 18 лет. Много раз пытался бросить, но не получалось. А потом прочитал книгу, как бросить курить и, как ни странно, больше сигарету в руки не брал. Еще несколько моих знакомых также бросили курить. Поэтому эта реклама — ерунда, — отметил 37-летний Альберт Хамедуллин.
Некоторые жители Омска просто возмущены размещенными по всему городу баннерами и рекламными конструкциями с подобным содержанием.
— Ужасная реклама. Ребенок увидит и испугается. Может быть, такая реклама и нужна, но вешать подобные баннеры необходимо только рядом с киосками, где продают сигареты, в местах, отведенных для курения, на пачках сигарет. Нужна именно целевая аудитория. А так, она только отпугивает, и становится неприятно от увиденного, — прокомментировали Наталья и Денис Шатовы.
— Тот, кто курит, имеет свои убеждения на это, поэтому из-за одной лишь рекламы недостаточно, даже с такими шокирующими картинками. Пока курильщик будет себя нормально чувствовать, то и будет продолжать курить, и никакие рекламы не помогут, — уверен омич Сергей Емельянов.
— На эту рекламу реагируют все, кроме курильщиков. На тех, кто курит, может повлиять только походы в больницу, например, в онкологию, чтобы показать, к чему это приводит. Это будет эффективнее, мне кажется, — отметила молодая мама Гульнара Омерис.
Известный в городе общественник («Омск — город для людей») Алексей Матыцин согласен с мнением большинства омичей о шокирующем эффекте данной рекламы, однако он уверен, что необходимо настраивать курильщиков на позитив.
— Это выглядит пугающе для прохожих, но, возможно, кто-то и задумается. Я сам не курю, поэтому мне сложно сказать, как эта реклама может повлиять на курильщика. Однако, явно видно, что она не очень эстетично смотрится, а по улицам ходят дети. Вообще, в подсознании человека надо «записывать» положительное, а не негативное, — сказал Матыцин.
Народные избранники тоже сформировали свое мнение относительно неоднозначной рекламы, появившейся в городе.
— Я не поддерживаю такие шок-рекламы. Она, может, и носит благой смысл, но воспринимается негативно. Нужно, чтобы по-другому это выглядело. Даже когда речь идет о нехороших явлениях в обществе таких, как алкоголизм, наркомания, курение. Все равно должно показываться прекрасное. Тогда создается образ и человек к нему стремиться, а, когда ты видишь плохой образ, то проецирование происходит на негатив и человеку становится неприятно. На курильщиков вряд ли может что-то повлиять, ну уж точно не эта реклама, — считает многодетная мать и депутат Законодательного собрания Омской области Олеся Григорьева.
Свою точку зрения высказал и парламентарий Вадим Морозов. Председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Омской области склоняется к тому, что такая реклама все же нужна обществу, которое само не может победить пагубную привычку.
— Любые действия заставляют человека задуматься. Я убежден, что молодой человек, увидев ту или иную рекламу, все равно задумывается и думает о смене своих жизненных приоритетов. Раньше, когда на пачках сигарет предложили писать крупными буквами о вреде табака и картинки всякие нелицеприятные клеить, тоже были возмущения. При такой остроте проблемы, если с улыбкой написать, то человек ничего не поймет. Не все же погружены целыми днями в эту проблему и не думают целыми днями о вреде курения. В момент остановки, увидев такую рекламу, человек задумается. В голове у него закладывается, что эта проблема нешуточная и не надуманная. На это и рассчитано, — уверен Морозов.
Наталья Гавриленко, газета «Ва-банкъ»