— Дарья, как вы «пришли» к музыке? Почему выбрали джаз?
— Если говорить о музыке в целом, то пела я всегда. Была и буду меломанкой — всегда и везде слушаю музыку: джаз, оперу, эмбиент, лаундж, русский женский рок. При этом невозможно не петь вместе с любимыми исполнителями. Таким образом становишься не просто слушателем, но и создателем музыки, единым целым с ней. Если же говорить отдельно о джазе — это долгая история. Как-то, еще в детстве, в одном русском фильме 90-х услышала, как главные герои напевали мелодию «Summertime». Из-за ассоциаций с фильмом мне эта мелодия очень не нравилась.
А потом, несколько лет спустя, я просыпаюсь однажды утром, а в голове звучит эта мелодия. И вдруг понимаю, что мне нравится. А мелодия все звучала в голове, никак меня не оставляла на протяжении нескольких дней. Тогда я отправилась в музыкальный магазин, где мне
и рассказали, что это джаз. Так я и приобрела свои первые джазовые диски — сборник Эллы Фицджеральд и альбом Дайаны Кролл «From this moment on». Не было момента выбора, раздумий, джаз пришел ко мне сам,
и с первых же нот «Summertime» в том первом для меня джазовом альбоме я поняла, что это та музыка, которую я искала.
— Какое место занимает музыка в вашей жизни?
— Для меня музыка — это жизнь. И без нее я не представляю своего существования.
— Есть ли джаз в Омске?
— Джаз в Омске, конечно, есть, но я живу в своем собственном мире, который идет параллельно с мирами других исполнителей. Люди взрослые и зрелые испытывают любопытство к джазу, ибо для города это все-таки новое, свежее музыкальное направление, а молодежь, по большей части, предпочитает рок или поп-музыку, часто считает джаз элитарным, относится к нему с опаской, недоверием, считает этот стиль скучным, сложным, непонятным и т.д. А посему джазовых клубов как таковых в городе у нас нет. Я выступаю в основном на различных закрытых вечеринках, на частных концертах, корпоративах, торжественных мероприятиях, требующих шика и размаха. Основная аудитория — те самые взрослые, зрелые ценители джаза, хотя, конечно, есть ценители и среди молодежи.
— Вы также и переводчик. Это ваша основная профессия?
— Да, по образованию я лингвист-переводчик. Знаю два языка, английский, как основной, свободно, французский — на продвинутом уровне. Сейчас работаю переводчиком-фрилансером, выполняю переводы для различных онлайн-журналов и т.д., пишу статьи об искусстве и моде на английском.
— Джаз — это своеобразный образ жизни. Это сексуальность и тайна. Как вы ощущаете себя, когда исполняете джаз?
— Вы очень хорошо описали джаз, мне нравится такое определение. Но, думаю, оно подходит не ко всем стилям джаза. Например, стоит выделить русский джаз в отдельную категорию — он звучит совсем по-иному, нежели тот джаз, который играют в США, Европе. И этому русскому джазу не хватает сексуальности и тайны. А вот джаз-нуар — это тайна, опасность, печаль, меланхолия и шик. Шик и роскошь, невероятная роскошная нежность, от которой захватывает дух.
— Вы ведете модный блог. Что вы обычно туда пишите? Чем делитесь через него?
— Я веду модный блог «Sois Belle», делаю посты о моде и искусстве. Пишу о своих впечатлениях, делюсь мыслями, восторгами и сожалениями по поводу той или иной модной коллекции и тенденциях. Вот уже пару лет любимый модный тренд — колор-блокинг (colour blocking) — сочетание двух-трех контрастных цветов в одежде. Больше всего люблю Haute Couture — высокую моду, где каждое платье, каждый наряд — это произведение искусства. Хочется уходить от всего этого минимализма прет-а-порте в шикарный кутюр, хотя и в кутюр минимализм тоже проник.
— И несколькими словами: какой он — Омск музыкальный — и в чем себя найти молодой девушке?
— Омск музыкальный постоянно растет. Сейчас появляется все больше новых музыкальных групп и коллективов, и джаз здесь тоже постепенно развивается. Дальше — больше. А в чем себя найти молодой девушке? Вокруг столько всего интересного, просто занимайтесь тем, что действительно нравится, любите свое дело — и тогда все получится.
Лидия Багирова
Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №49 от 8 декабря 2014 года