— Антон, все, что ты делаешь, связано с этнической музыкой или эпохой Средневековья. Откуда этот интерес?
— Когда я учился на истфаке, специализировался на европейском Средневековье. Потом занимался исторической реконструкцией. Привлекает героика, символика. Все эти легенды о королях, рыцарях, волшебниках — это сказка, которую я вижу в реальной жизни. Хотя сейчас меня интересуют традиции Востока. В них есть что-то мистическое, и это тоже отражается в нашей музыке.
— А также на маршрутах путешествий?
— Да, мы который год колесим в рамках этно-музыкальных экспедиций. Едем в страну, собираем материал, знакомимся с людьми. В таких условиях и рождается наше творчество. Уже были в Индии и Чехии, в этом году едем Индонезию, на Бали.
— Почему Индонезия?
— Влажный тропический лес и возможность встретить представителей «колыбельных цивилизаций», живущих по заветам предков. В этой среде еще сохранились корневые ценности и представления о человеческой культуре. Если в Индии целью поездки было найти практику медитации, то в Индонезии — пожить в племени, чтобы услышать первые песни. Те самые, что строить и жить помогают, а не просто развлекают. За этим и едем.
— Как это все связывается с твоей благотворительной деятельностью?
— Объясню на примере любимого героя — короля Артура. Мне многое нравится в его образе. Особенно то, что он помогал людям от чистого сердца. На этой идее служения, свободы и был основан Камелот. Я, конечно, не король, но наше сообщество «На благо всех живых» где-то базируется на тех же принципах. Все активисты — волонтеры. Все мероприятия для гостей проходят по принципу donation (плати, сколько хочешь). Если есть только «спасибо», пусть будет «спасибо». Если есть желание помочь делом или деньгами — пожалуйста. Все сборы — исключительно целевые. Или таким же активистам, например, «Будке». Или на организацию акций вроде «Леса победы», когда мы весной убрали мусор в парке. И идея такого активного формата берется из тех наблюдений, которые мы получаем в наших поездках.
— Кстати, о поездках. Ты, кажется, переезжал в Петербург несколько лет назад?
— Да, в какой-то момент я осознал, что SpielebanD в Омске достиг потолка. Решили поехать в Петербург и попытать счастья там. Прошли через многое, от смены состава до подхода к музыке, участвовали в фестивале «Петро Джаз», проводили этно-музыкальные мастер-классы. Бывало в неделю по 20 выступлений.
А потом как-то подул северный ветер, надоела аренда и питерская серость. Вернулись домой и ощутили, что можем дать городу что-то новое. Так появилось сообщество «На благо» и новый уровень фестивалей «Щит Сибири», «Древо жизни» и т.д.
Я не говорю, что останусь тут навсегда. Но я люблю Омск и вернулся, потому что здесь есть сказка. В Питере, Москве все обжито, цивилизация за каждым углом. А в Омске народ «дикий». В хорошем смысле. И это мне нравится.
Полина Жорова
Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №02 от 12 января 2015 года
Фото: из личного архива