Так, легкий рельсовый транспорт (ЛРТ), о котором омичи стали мечтать после красочных рассказов Ильи Варламова*, выйдет Омску дорого, хлопотно и в итоге не перспективно. Как пояснил мэр, идею рельсового транспорта пытаются привязать и использовать вместе с тем, что уже сделано для строительства метро, но это проблематично.
Вячеслав Двораковский, мэр Омска:
— Делать сложный вид транспорта, который должен иметь и нижний токосъем, потому что он в тоннеле идет, и верхний токосъем, потому что он выходит на землю, очень сложно, дорого, хлопотно и не перспективно. Есть еще одна маленькая деталь. У библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсами невозможно — нужно будет убрать два архитектурных памятника города. Иначе там невозможно создать пересадочный узел.
Хотя, продолжил градоначальник, «развивать рельсовый транспорт — мысль здравая, и она в генплане отражена».
Вячеслав Двораковский:
— Линии прочерчены и по Левому, и по Правому берегу. Мы о них неоднократно говорили. Если параллельно 24-й Северной проложить трамвайную линию (по ценам 2013 года — около 900 миллионов рублей), мы получим роскошную транзитную линию от Заозерной и до улицы Труда. С учетом, конечно, ремонта определенных участков. Если добавить туда подвижной состав, будет для омичей подспорье. И по Левому берегу развивать трамвайное сообщение. Вот в таком виде это приемлемо. А, вообще, трамвай предназначен для перевозки больших масс пассажиров.
Метрополитеном также перестали заниматься, «смысла нет». Уже принято решение о его консервации, которая будет стоить порядка 600 млн рублей. Для этого будет разрабатываться соответствующий проект, определяемый министерством развития транспортного комплекса Омской области.
Вячеслав Двораковский:
— Нам остается только зарабатывать и развивать свой транспорт, чтобы омичи передвигались быстро, беспрепятственно, активно. Трамвай в этом смысле — непревзойденный транспорт, у него нет пробок.
|
---|
Источник: omskregion.info |
Другой вопрос — городская электричка. Но в последние годы в Омске и в целом по стране наблюдается снижение количества электротранспорта из-за малой востребованности, поэтому электрички ходят все реже, несмотря на то, что у мэрии есть полностью проработанный проект развития.
Вячеслав Двораковский:
— Учитывая, что наполняемость невысокая, учитывая, что сам маршрут состоит из пяти станций, получилось таким образом, что себестоимость выше возможной оплаты. Если ее (электричку, — прим. ред.) запустить, то из бюджета либо области, либо города нужно будет доплачивать железной дороге сумму близкую к 200 миллионам рублей в год. Отсюда проект перестал быть перспективным, и на сегодня работы по нему не ведутся.
В сухом остатке омичам достался привычный пассажирский транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы. Для его реновации в этом и последующих годах планируется закупать подвижной состав, к примеру, первыми в списке значатся несколько единиц троллейбусов.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом