om1.ru
На чем ездить омичам: ЛРТ, метро или электричка? Мэр Вячеслав Двораковский обрисовал перспективы развития различных видов транспорта в Омске.

На чем ездить омичам: ЛРТ, метро или электричка?

Мэр Вячеслав Двораковский обрисовал перспективы развития различных видов транспорта в Омске.
[На чем ездить омичам]: ЛРТ, метро или электричка?
26 января 2015, 23:53

Так, легкий рельсовый транспорт (ЛРТ), о котором омичи стали мечтать после красочных рассказов Ильи Варламова*, выйдет Омску дорого, хлопотно и в итоге не перспективно. Как пояснил мэр, идею рельсового транспорта пытаются привязать и использовать вместе с тем, что уже сделано для строительства метро, но это проблематично.

Вячеслав Двораковский, мэр Омска:

— Делать сложный вид транспорта, который должен иметь и нижний токосъем, потому что он в тоннеле идет, и верхний токосъем, потому что он выходит на землю, очень сложно, дорого, хлопотно и не перспективно. Есть еще одна маленькая деталь. У библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсами невозможно — нужно будет убрать два архитектурных памятника города. Иначе там невозможно создать пересадочный узел.

Хотя, продолжил градоначальник, «развивать рельсовый транспорт — мысль здравая, и она в генплане отражена».

Вячеслав Двораковский:

— Линии прочерчены и по Левому, и по Правому берегу. Мы о них неоднократно говорили. Если параллельно 24-й Северной проложить трамвайную линию (по ценам 2013 года — около 900 миллионов рублей), мы получим роскошную транзитную линию от Заозерной и до улицы Труда. С учетом, конечно, ремонта определенных участков. Если добавить туда подвижной состав, будет для омичей подспорье. И по Левому берегу развивать трамвайное сообщение. Вот в таком виде это приемлемо. А, вообще, трамвай предназначен для перевозки больших масс пассажиров.

Метрополитеном также перестали заниматься, «смысла нет». Уже принято решение о его консервации, которая будет стоить порядка 600 млн рублей. Для этого будет разрабатываться соответствующий проект, определяемый министерством развития транспортного комплекса Омской области.

Вячеслав Двораковский:

— Нам остается только зарабатывать и развивать свой транспорт, чтобы омичи передвигались быстро, беспрепятственно, активно. Трамвай в этом смысле — непревзойденный транспорт, у него нет пробок.

Источник: omskregion.info

Другой вопрос — городская электричка. Но в последние годы в Омске и в целом по стране наблюдается снижение количества электротранспорта из-за малой востребованности, поэтому электрички ходят все реже, несмотря на то, что у мэрии есть полностью проработанный проект развития.

Вячеслав Двораковский:

— Учитывая, что наполняемость невысокая, учитывая, что сам маршрут состоит из пяти станций, получилось таким образом, что себестоимость выше возможной оплаты. Если ее (электричку, — прим. ред.) запустить, то из бюджета либо области, либо города нужно будет доплачивать железной дороге сумму близкую к 200 миллионам рублей в год. Отсюда проект перестал быть перспективным, и на сегодня работы по нему не ведутся.

В сухом остатке омичам достался привычный пассажирский транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы. Для его реновации в этом и последующих годах планируется закупать подвижной состав, к примеру, первыми в списке значатся несколько единиц троллейбусов.

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter