Число россиян, которые бы не хотели покидать пределы бывшего СССР, достигло максимального значения. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-центра».
«Скорее нет» и «определенно нет» ответили 83% респондентов (26% и 57% соответственно), пишет РБК. Уехать за границу хотят 12% опрошенных. При этом в 2011–2014 годах процент патриотичных граждан колебался между 69 и 77%. В мае 2013 года страну хотели покинуть 22% россиян.
Среди причин, которые толкают граждан уехать из страны, опрошенные назвали лучшие условия жизни и обустроенность быта за рубежом (36%), отсутствие в России защиты от произвола властей (21%), нестабильную экономическую ситуацию в России (30%) и желание обеспечить детям достойное и надежное будущее (26%).
|
---|
В марте 2015 года рекордное количество россиян отказалось уезжать из России (картинка кликабельна). Фото: РБК |
По словам директора «Левада-центра» Льва Гудкова, увеличение числа россиян, не желающих покидать родину, — это характерная реакция на вхождение в кризис.
Лев Гудков, директор «Левада-центра»:
— Первая фаза кризиса — это снижение и протестных, и чемоданных настроений. Люди хотят сориентироваться в этой фазе, понять, что им делать. Всплеска эмиграционных настроений стоит ждать через полтора-два года, как было после кризиса 2008 года.
По словам эксперта, россияне сейчас чувствуют разрыв: с одной стороны они пессимистично настроены из-за текущей экономической ситуации, а с другой — поддерживают действующую власть и ее политику.
Лев Гудков:
— Это означает, что ухудшение экономической ситуации не достигло критического уровня, когда оно тянет за собой оценки политической обстановки. Сейчас это держится за счет мощнейшей государственной пропаганды, полного контроля над информационным пространством и отсутствия дискуссии в массовом общественном поле.
Напомним, несмотря на санкции две трети россиян поддерживают политический курс Владимира Путина. Февральский опрос показал, что последствия ограничительных мер Запада ощутили на себе почти 80% опрошенных, но вводить жесткие ответные меры предложила лишь треть респондентов.