Сегодня, 20 марта, состоялось заседание Общественного Совета при РЭК Омской области, темой обсуждения которого стало формирование новой методики расчета тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории региона.
Так, члены комиссии представили проект новой методики, по которому маршрутчикам предоставят единый тариф, основанный на предполагаемых затратах и на регулирование которого должны заявиться не менее половины легальных перевозчиков. Те, кому такого тарифа будет недостаточно, могут получить индивидуальный расчет. Однако это необходимо доказать документально, предоставив бухгалтерскую отчетность, где будут расписаны доходы и расходы, а также данные о подвижном составе, пробеге, машино-часах и пассажиропотоке.
Специалисты подчеркивают, что такая методика не предлагает именно 18-рублевого проезда, возможно, стоимость окажется даже выше или ниже.
Несмотря на это, перевозчики, также присутствовавшие на заседании, категорически против предлагаемой методики.
Роман Поварченков, перевозчик:
— Эта методика противоречит Федеральному закону «О бухгалтерском учете». В нем говорится, что индивидуальные предприниматели могут не осуществлять бухгалтерский учет, то есть, это их право, каждый определяет для себя сам. Между тем в представленном проекте перевозчики должны представить данные бухучета, которые мы уже не можем предоставить, так как имеем полное право его не вести.
По словам предпринимателя, ведение учета требует наличие бухгалтеров, что заставляет нести дополнительные затраты. «Нам и так трудно!» — выкрикивали маршрутчики. Однако члены заседания не согласились с мнением Поварченкова. По их мнению, нанимать бухгалтера вовсе не обязательно, достаточно предоставить данные, которые маршрутчики ведут «для себя». Эти данные, согласно законодательству, необязательно предоставлять в налоговую, но необходимы РЭК для расчета тарифа.
Роман Минуллин, начальник управления регулирования бюджетной сферы министерства экономики Омской области:
— На самом деле РЭК должена найти баланс между потребителями и теми, кто предоставляет эти услуги. Этот баланс должен быть выражен определенной ценой услуги. Кто-то купил новую машину, взял лизинг, а сейчас терпит убытки и получает столько же за один проезд, сколько и тот, кто купил старую «Газель». И у всех получается одинаковая цена. В результате один получает сверхприбыль, а другой терпит убытки. Поэтому мы предлагаем дифференцированный тариф.
Отметим, что подобная методика уже работает в разных регионах России. Так, в Кургане предельные тарифы устанавливаются индивидуально для каждого из 25 перевозчиков, они варьируют от 16,02 до 16,84 рублей за поездку.
Таким образом, окончательное решение о стоимости проезда снова откладывается: единственное, на чем сошлись обе стороны, — необходимость в создании рабочей группы, в состав которой войдут представители РЭК, минэкономики, прокуратуры, перевозчиков и даже пассажиров.
При этом маршрутчики не забыли выразить обиду на РЭК за то, что ранее они не отстояли свою точку зрения в суде.
Напомним, ранее по инициативе прокуратуры решение РЭК об установлении максимальной стоимости проезда 22 рубля суд признал недействительным, с чем сама РЭК согласилась. Более того, по решению суда уже со 2 марта стоимость проезда в маршрутках должна была вернуться к прежним 18 рублям. Однако общественник Валентин Кузнецов подал апелляцию в Верховный суд с требованием возместить пассажирам ущерб, в связи с этим вступление 18-рублевого проезда в силу затянулось. После этого апелляцию подали и сами маршрутчики, по мнению которых 18-рублевая методика якобы противоречит сразу двум Федеральным законам.