На выборы президента Омского областного Союза предпринимателей (ООСП) омский перевозчик, учредитель ООО «Автодор» Николай Артемьев идет с проектом «Бесплатные автобусы для омичей». Его он надеется реализовать вместе с городскими властями.
Николай Артемьев, кандидат на пост президента ООСП:
– Подобные проекты уже функционируют в странах Прибалтики. Чиновникам и предпринимателям есть над чем задуматься. В Омской области мы хотим реализовать крупный интегрированный транспортный проект. Это должно сработать.
По мнению Артемьева, проект может оказаться выгодным и для чиновников, и для бизнесменов. Организация бесплатных пассажирских перевозок в муниципальном транспорте может стать возможной благодаря внедрению многоуровневого бюджетного механизма.
В свою очередь директор департамента транспорта Олег Осинский пока скептически относится к заявленной инициативе. По словам чиновника, внедрить бесплатный проезд в общественном транспорте очень дорогостоящая процедура и бюджет города может компенсировать лишь 2 рубля из себестоимости проезда, которая составляет 18 -19,5 руб.
Олег Осинский, директор департамента транспорта администрации Омска:
- Мне ничего не известно об этом проекте. Более того это очень дорогостоящая процедура. Возможно у него имеются скрытые источники. Я с Николаем Викторовичем не беседовал на эту тему и не готов комментировать это заявление. Может есть инвестор, хотя тогда получается, что этот инвестор будет благотворительностью заниматься. Если говорить о бюджете, то на сегодняшний день бюджет города готов компенсировать 2 рубля, в дальнейшем 1 рубль. А себестоимость проезда, как мы уже говорили составляет от 18 до 19,5 рублей.
Напомним, в мире подобная законодательная инициатива уже нашла практическое применение. Так, 25 марта, в Таллине состоялся общегородской референдум. Более 75% жителей города проголосовали за бесплатный проезд в общественном транспорте и с 1 января 2013 года эта инициатива была внедрена в действие.
Сергей Молчалин, декан факультета Экономики и Управления СИБАДИ:
- Есть такие аналогичные проекты, в Саудовской Аравии, Арабских Эмиратах, например. Там полностью пассажирский транспорт бесплатный, но он датируется через прибыли, которые получают от торговли нефтью. У нас в Омске есть такие источники финансирования, которые могут покрывать эти услуги? Либо это просто обычная пиар-акция, что давайте начнем эту инициативу, переведем все на бюджетные вещи, разагитируем все население. Но реально надо смотреть на вещи. Если мы предлагаем проект, то надо механизм проработать, как будут возмещаться эти издержки.