Указ об уничтожении продукции, которая попала на территорию России, несмотря на продуктовое эмбарго, вступил в силу сегодня. Речь шла о сожжении продовольствия в печах, которые будут установлены (если их нет) на границах. Правом осуществлять изъятие и уничтожение запрещенных товаров наделены три службы: Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Россельхознадзор) и Роспотребнадзор.
Как ожидается, первые партии товаров могут быть ликвидированы в Оренбурге и Санкт-Петербурге. «В первом городе буде уничтожено 20 тонн сыра, во втором — свинина, точный объем неизвестен», — цитирует ТАСС пресс-секретаря Россельхознадзора Юлию Мелано.
Согласно правилам, установленным российским правительством, уничтожение выявленных товаров должно проводиться сразу после изъятия. Сам процесс обязательно должен быть записан на фото и видео.
Сожжение должно происходить в присутствии не менее двух незаинтересованных лиц. Видимо, чтоб не сорвались. Ведь, чиновникам, отвечающим за уничтожение санкционной продукции, пригрозили уголовными делами и штрафами в случае, если продукты будут уничтожаться путем поедания. Роспотребнадзор разрабатывает специальную инструкцию, в которой прописано, что если сотрудник отведает контрабандный товар, то будет привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 293 УК («Халатность»), которая предусматривает штраф в размере 120 тыс. рублей, исправительные работы или арест сроком на три месяца.
Уничтожение товаров будет производиться в Курганской и Тюменской области, там, где есть граница. При этом, не факт, что товары будут сжигаться часто, так как санкции действуют уже год и большинство предприятий уже переориентировались, сменили поставщиков, говорят представители Россельхознадзора.
Впрочем, не все согласны с процедурой уничтожения продуктов. «Если товар можно просто съесть, зачем его уничтожать?» — спрашивает автор петиции на Сhange.org Ольга Савельева, призывая не уничтожать санкционные продукты, а направлять их ветеранам, пенсионерам, инвалидам, многодетным и прочим нуждающимся. В среду, 5 августа, петиция набрала 200 000 голосов, причем больше половины от этого числа — за последние сутки