om1.ru
Полет откладывается. Что делать пассажиру, если рейс задерживается? Ситуации, когда самолет по каким-либо причинам не может вылететь из аэропорта вовремя, происходят довольно часто. Пассажиры, как правило, слоняются по зданию аэровокзала в томительном ожидании своего рейса и даже не имеют представления о том, какие бесплатные услуги им положены. О том, что нужно делать, когда ваш самолет задержали, в инфографике от Om1.ru.

Полет откладывается. Что делать пассажиру, если рейс задерживается?

Ситуации, когда самолет по каким-либо причинам не может вылететь из аэропорта вовремя, происходят довольно часто. Пассажиры, как правило, слоняются по зданию аэровокзала в томительном ожидании своего рейса и даже не имеют представления о том, какие бесплатные услуги им положены. О том, что нужно делать, когда ваш самолет задержали, в инфографике от Om1.ru.
Полет откладывается. [Что делать пассажиру, если рейс задерживается?]
4 сентября 2015, 13:00

Причин несвоевременного вылета из аэропорта может быть множество: от нелетной погоды до технической неисправности судна. И время задержки рейса тоже может быть разным. Если вылет откладывается на несколько часов или его вовсе отменили, то у авиаперевозчика появляются определенные обязательства перед пассажирами, ответственность за неисполнение которых прописана в Федеральных авиационных правилах перевозки пассажиров и багажа.

Итак, авиаперевозчик несет ответственность:

  • если рейс отменен или задержан из-за того, что самолет не готов к выполнению полета по техническим причинам;
  • если борт не прибыл в аэропорт вылета;
  • если произошел сбой в компьютерной системе регистрации пассажиров на рейс;
  • если вылететь не позволяют метеорологические условия.

Поэтому, если в аэропорту объявили о задержке рейса, то первым делом следует отыскать представителя авиакомпании, которой совершается перелет. В авиакомпании Orenair отмечают, что такой представитель в обязательном порядке должен находиться в аэропорту вылета. Именно он является куратором между пассажиром и перевозчиком и может ответить на все вопросы, возникшие в результате задержки рейса.

Что спросить у представителя авиакомпании:

  • почему задержан или отменен рейс?
  • как долго продлится задержка?
  • как воспользоваться бесплатными услугами, которые положены пассажиру при задержке или отмене рейса?

Что касается услуг, которые должны быть предоставлены пассажиру, если рейс задержан, то их количество зависит от продолжительности задержки. Стоит отметить, что даже если рейс откладывается на срок менее двух часов, перевозчик должен организовать бесплатное хранение багажа пассажира, а также предоставить в бесплатное пользование пассажирам с детьми до семи лет комнату матери и ребенка в аэропорту. Это те услуги, на которые вы можете рассчитывать вне зависимости от длительности задержки самолета.

При задержке более двух часов пассажир может рассчитывать на бесплатные звонки и прохладительные напитки. После четырехчасового ожидания пассажиру положено горячее питание, а после шестичасового — гостиница.

Также следует поинтересоваться в аэропорту, кто может на отрывной части посадочного талона проставить отметку о задержке рейса. Она может вам пригодиться в том случае, если вам придется оплачивать питание или размещение в гостинице. Если необходимые услуги при задержке рейса не будут вам оказаны в аэропорту согласно установленным правилам, то именно пометка о задержке рейса поможет вам потребовать с авиакомпании компенсацию. Кроме того, нужно будет сохранить все чеки, которые подтвердят ваши расходы.

Алексей Алгазин, руководитель правового холдинга «Закон»:

— Кроме взыскания расходов, которые вам пришлось сделать, если положенные по закону услуги не были оказаны, с авиакомпании можно потребовать выплату за часы ожидания отложенного рейса. Авиаперевозчик при переносе времени отправления самолета обязан выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа. При полной отмене рейса пассажир имеет право на возврат стоимости билета или обмен билета на другой рейс, предложенный авиаперевозчиком.

Права пассажира на бесплатные услуги при задержке рейса закреплены законом. Поэтому, если вы попали в такую неприятную ситуацию и вам не спешат оказывать положенные услуги или просят за них заплатить, то не бойтесь требовать то, что вам положено и смело отстаивайте свои права. Закон на вашей стороне. Гораздо проще отстоять свои права в аэропорту, чем требовать от авиакомпании денежную компенсацию потраченных на гостиницу или питание средств после возвращения домой.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter