om1.ru
Единственный в мире без метро: 10 лет назад в Омске открылся метромост Сегодня исполнилось ровно 10 лет со дня открытия метромоста в Омске. Сегодня третий мост через Иртыш является одной из главных артерий города. Его пересекают тысячи автомобилей и автобусов ежедневно. В честь первого юбилея портал Om1.ru решил вспомнить, с чего начиналось и как проходило строительство метромоста.

Единственный в мире без метро: 10 лет назад в Омске открылся метромост

Сегодня исполнилось ровно 10 лет со дня открытия метромоста в Омске. Сегодня третий мост через Иртыш является одной из главных артерий города. Его пересекают тысячи автомобилей и автобусов ежедневно. В честь первого юбилея портал Om1.ru решил вспомнить, с чего начиналось и как проходило строительство метромоста.
Единственный в мире без метро: [10 лет назад в Омске открылся метромост]
18 октября 2015, 10:00

18 октября 2005 года состоялось торжественное открытие третьего моста через Иртыш. Уникальный мост, совместивший автомобильную дорогу с путями метрополитена, получил имя 60-летия Победы. Он соединил центр города с Левым берегом, дав возможность омичам добираться от кинотеатра «Маяковский» до «Континента» всего за пару минут. А также добавил два километра к длине омского метро, которого, к сожалению, омичам придется дожидаться еще долго.

 

Мост в XXI век

Впервые о метромосте в Омске заговорили в 70-е годы, когда обсуждался первый проект метрополитена. Уже тогда было решено, что первая ветка проляжет от Красного пути к Левому берегу.

Владимир Елисеев, начальник МУ «Дирекция строящегося метрополитена города Омска»:

 — Совместно со специалистами Главгосэкспертизы России и московским проектным институтом «Метрогипротранс» был определен новый пусковой участок первой линии метрополитена от станции «Красный путь» до станции «Автовокзал», который включает в себя семь киломеров пути, совмещенный мостовой переход через Иртыш.

Право работать над созданием метромоста получило ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63», которым руководил Борис Кошуков. Все городские мосты были построены при его непостредственном участии. В мае 1978 началось исследование дна Иртыша, а также двух его берегов, где расположится будущий мост.

Стоит отметить, что проект 650-метрового моста считался уникальным, аналогов в стране ему не было: вверху пролегает автомобильная 6-полосная дорога, а внизу, внури, тоннель метро. Тогдашние газеты окрестили сооружение «мостом в 21 век».

Первая свая и первый кризис

До конца 80-х специалисты разрабатывли проект моста, готовили технико-экономическое обоснование и прочую документацию, чтобы утвердить его Госпланом РСФСР. Строительные работы начались лишь в 1992 году, а в 1993 году была забита первая свая. Ныне она является частью опоры, ближней к левому берегу.

Однако уже в 1994 году метромост испытал на себе первый кризис — из-за недостатка финансирования работы на объекте затормозились, а к концу 90-х и вовсе были остановлены. Казалось, ситуация безнадежна.

Подарок городу

Ситуацию взял в руки лично губернатор Омской области Леонид Полежаев. Он издал Указ «О мерах по завершению строительства совмещённого мостового перехода через Иртыш в створе улицы Фрунзе», что существенно ускорило темпы строительства как моста, так и подъездных к нему путей. К 2004 году основная часть моста была построена, и Полежаев присвоил автометромосту имя 60-летия Победы — в честь ее тогдашней годовщины.

Наконец, после всех испытаний и проверок в 2008 году мост был торжественно открыт. «Новый метромост определяет место Омска как центра транзитного сообщения Сибири с центральной частью России» — цитировал «Интерфакс» Леонида Полежаева во время церемонии открытия.

30 организаций и 3,5 тысячи специалистов создали один из главных подарков городу за всю историю его существования. Без подходов сметная стоимость моста достигает 2296,7 млн рублей.

Планировалось, что в 2008 году возможности нового моста будут использоваться на 100% и по нему пойдут первые поезда метро — от «Библиотеки им. Пушкина» до «Заречной», однако проект метро был заморожен на неопределенный срок. До сих пор новости про омский метрополитен ограничиваются шутками или домыслами, однако надежда у омичей не умирает.

По материалам rosmetrostroy.ru, maxiomsk.ru, eip.ru, forum.tr.ru, regnum.ru, 2gis.ru. Фото: vk.com/omsk_vk, cniieus.ru, newsomsk.ru, kreditvomske.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter