om1.ru
Котят, замурованных в подвале, будут спасать омские политики Пенсионер, который заложил окна в подвал, уверяет, что внутри никого нет. Однако соседи слышали: в разговоре с другими людьми он говорит совсем иное.

Котят, замурованных в подвале, будут спасать омские политики

Пенсионер, который заложил окна в подвал, уверяет, что внутри никого нет. Однако соседи слышали: в разговоре с другими людьми он говорит совсем иное.
[Котят, замурованных в подвале], будут спасать омские политики
28 июня 2016, 15:39

Омичка Ирина Волобуева не оставляет попыток освободить котят, которых обрекли на мучительную смерть в подвале дома №9 по улице Марченко. В тот момент, когда с Ириной связался портал Om1.ru, женщина пыталась самостоятельно выбить кирпичную кладку из подвальных окошек.

Ирина Волобуева:

– Я сейчас ходила выбить кирпичи в окне, откуда, как я видела, выходили два котёночка. Думала, смогу столкнуть кирпичи вниз. Но у меня ничего не получилось, потому что старший по дому поставил там металлическое заграждение и, видимо, прикрутил на шурупы.

Так что уличные котята по-прежнему остаются узниками подвала. Напомним, что животных туда заживо заточил старший по дому – пенсионер в возрасте за семьдесят. Мужчина решил избавиться от бездомных кошек. Жаловался: когда он спускается в подвал, его кусают блохи. Вот и выбрал такой радикальный способ – наглухо заделал все окна, через которые животные попадали в подземное помещение.

Ирина Волобуева:

– Сегодня жильцы с ним общались, когда он в аптеку заходил. Спрашивали: «Зачем вы дыру замуровали?» Он сказал: «Там никого нету».

Ирина и её приятельницы-соседки, вместе с которыми она заботится о бездомных животных, уверены: пенсионер лжёт. Внутри находятся два котёнка: после того, как заложили подвал, Ирина их во дворе больше не видела. А накануне, в понедельник, одна из её приятельниц возвращалась из «Спецавтохозяйства» – выручала оттуда израненную бездомную собаку. И услышала: старший по подъезду беседует с каким-то мужчиной. Хвастается: «Осталось три котёнка. Вот их нужно отравить, и тогда уже всё – там больше никого не будет».

 

По словам Ирины Волобуевой, старший по дому – очень сложный в общении человек. Он ни с кем не идёт на контакт и всё отрицает. Достучаться до него практически невозможно.

Ирина Волобуева:

– Он твердит своё: что там никого нет. Он как Плюшкин. Там у него в подвале склад: трубы, плафоны. Поэтому он считает подвал своей личной собственностью. Но мне подвал не нужен! Ты мне отдай этих двух котят и сам в этом подвале хоть замуруйся и живи!

На помощь животным пришли даже из-за границы. Раньше в злополучном подъезде жила супружеская пара. Затем они переехали к сыну в США, а квартиру в Омске выставили на продажу. Но продолжают с помощью интернета общаться с соседями. Оттуда и узнали об этой истории.

Ирина Волобуева:

– Вот они, Наташа с Серёжей, которые сейчас живут в Америке, по каким-то своим каналам и связались с журналистами.

Благодаря русским эмигрантам в США о замурованных в подвале котятах стало известно омским СМИ. (Позже некоторые издания ошибочно написали, будто жестокое обращение с животными в Омске захотели освещать американские журналисты.) Однако поднятая в омских СМИ шумиха старшего по подъезду не проняла.

 

Ирина Волобуева говорит: если котят не освободят, то ей придётся прибегнуть к радикальным средствам. В Уголовном кодексе есть статья 245: «Жестокое обращение с животными». Действия старшего по подъезду ей соответствуют. Ирине посоветовали обратиться к какому-нибудь депутату или в окружную администрацию. В преддверии выборов депутаты обычно активизируются, поэтому усердно станут добиваться цели. Вполне возможно, что поможет и Ленинская администрация: печально известный дом может бросить тень на репутацию округа. Уже к вечеру вернётся с дачи свидетельница, которая сможет доказать: котята действительно находятся внутри подвала.  

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter