om1.ru
Максим Чекусов: «Наши крестьяне, к сожалению, не могут торговать бананами» 24 сентября в Омске прошел организованный минсельхозом фестиваль «Бабье лето» — праздник урожая, на котором местные фермеры делятся своими достижениями. Министр сельского хозяйства региона Максим Чекусов рассказал, зачем нужны такие мероприятия посреди уборочной кампании, во сколько они обходятся властям и почему омскую картошку практически не найти в местных магазинах.

Максим Чекусов: «Наши крестьяне, к сожалению, не могут торговать бананами»

24 сентября в Омске прошел организованный минсельхозом фестиваль «Бабье лето» — праздник урожая, на котором местные фермеры делятся своими достижениями. Министр сельского хозяйства региона Максим Чекусов рассказал, зачем нужны такие мероприятия посреди уборочной кампании, во сколько они обходятся властям и почему омскую картошку практически не найти в местных магазинах.
Максим Чекусов: [«Наши крестьяне, к сожалению, не могут торговать бананами»]
26 сентября 2016, 07:40

 — В чем задача такого рода фестивалей?

 — Показать горожанам, что сегодня могут вырастить наши садоводы, что производят фермеры. В этом году такая новинка: указом губернатора учрежден День садовода, и сегодня как раз впервые здесь собрались союз садоводов Омской области, много представителей фермерских хозяйств. У них абсолютно разная продукция. Здесь представлена только экологически чистая продукция, все проверено Россельхознадзором. Началась уже концертная программа — достаточно интересный живой формат. В прошлом году был просто фестиваль урожая «Бабье лето», в этом году объединили его с праздником Днем садовода. Для них это тоже новинка. Они все-таки живут там сами по себе, на дачах потихоньку что-то выращивают. Я думаю, здесь будет возможность продать и излишки продукции, и какие-то заготовки.

— Такой формат — это исключительно омская идея?

 — День садовода объявлен первым из регионов в Омской области. В других регионах такого праздника пока нет. Так что наши садоводы могут спокойно праздновать и понимать, что государство о них помнит и заботится.

— Как оцениваете нынешнюю уборочную кампанию?

 — В этом году для аграриев тепличные условия созданы природой. Конечно, не везде прошли дожди, не везде селяне сумели эффективно поработать со средствами защиты растений. И этот год показал, что те, кто не будет защищать растения от болезней и вредителей, окажутся в сложной финансовой ситуации. Но темпы уборки очень хорошие, на сегодня убрано 84% зерновых культур, приближаемся к 3 млн тонн. Сложно сказать, какая цифра будет окончательной, но ориентировочно — как и в прошлом году. Стараемся создать условия, чтобы соседи помогали друг другу. Сегодня есть примеры, когда из района в район перебрасывается техника. Важно, что уже практически во всех хозяйствах заложили семена. Весь урожай у нас сухой, и аграрии тратили меньше денег на топливо, на газ, чтобы сушить зерно.

— А какова средняя урожайность?

 — 15,8%, но рассчитываем, что она поднимется до 16%.

— Недавно отшумел «Агро-Омск», скоро будет праздник по поводу окончания уборочной кампании. Хватит ли организационных и финансовых ресурсов, чтобы потянуть еще один такой массовый праздник?

 — Дело в том, что здесь не всегда нужны большие деньги. Очень активно подключаются муниципальные районы. Что касается апофеоза — завершения сезона, то 25 ноября будем чествовать аграриев, и формат будет меняться. Во-первых, мы возвращаем традицию: будем вручать 12 автомобилей. Во-вторых, представим инвестиционный потенциал районов, главным образом, в плане пищевого производства. Будут собраны предприятия и фермерские хозяйства, живой стенд, торговля. В рамках данного мероприятия запланировали конкурс: каждый район представит творческий коллектив, и с помощью спонсоров будем выделять хорошие призы.

— В омских магазинах очень мало местной продукции. Даже картошка на прилавках привозная. Что делают с той, которую выращивают у нас?

 — У нас производят порядка 130–150% картофеля от потребности. И, конечно, есть проблема. Поступают жалобы, что картофель в супермаркетах зачастую не очень качественный и дорогой. Ситуацию под контроль уже взяли, но дело в том, что один поставщик поставляет и бананы, и картофель, образно говоря. А наши крестьяне, к сожалению, не могут торговать бананами. На рынках, ярмарках вы видите наш картофель. В «Магнит», в «Ашан» поставляют наши аграрии. Мы в основном стараемся работать через оптово-логистические центры, которые могут сразу же зафасовать картофель. Фасованный картофель от «Сибагрохолдинга» можно в «Metro» купить. Агро-центр «Дружино» тоже осуществляет фасовку и заходит в сети. Конечно, хочется, чтобы на прилавках была наша продукция, но с этим нужно работать. Сетевики не всегда прислушиваются к мнению производителей и власти.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter