Экипаж самолета авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерялся в пространстве, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
Источник, знакомый с ходом расследования:
— Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна. У него возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Видимо, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта.
По словам источника, пилоты нередко сталкиваются с такими проблемами в условиях сильно ограниченной видимости, а также во время полета ночью или полета по приборам. «Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. При этом у пилота неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты», — сказал он.
Напомним, Boeing 737–800, выполнявший рейс из Дубая, разбился в ростовском международном аэропорту при заходе на посадку в ночь на 19 марта. Лайнер не смог приземлиться с первого раза и зашел на второй круг. По данным специалистов, ударившись о землю, воздушное судно взорвалось и загорелось, а его обломки разлетелись по взлетно-посадочной полосе. При этом во время полета и при попытках посадить самолет экипаж не сообщал о технических проблемах на борту. Кроме того, сообщалось, что перед падением экипаж спорил, какое решение принять. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека, в их числе 45 россиян.
Ранее среди возможных версий крушения рассматривалась неисправности руля высоты и неверные действия пилотов.
Источник: 66.ru