«Иртыш» проведёт ближайший домашний матч с «Велесом» на нейтральном поле. Таково решение КДК РФС, который усмотрел в домашних играх омской команды нарушения положений регламентов ФНЛ. Скорее всего, омичи опять отправятся в Домодедово, где начинали первенство в связи с ремонтом «Красной звезды». За что же вынесено столь суровое наказание?
Часть первая — техническая
Ниже будет немного юридической информации, для того чтобы понимать небольшую абсурдность происходящего.
Перенос матча на нейтральное поле — серьёзное наказание. Получить его сложно: необходимо очень грубо нарушить регламент — например, поставить под угрозу здоровье зрителей или спровоцировать их на беспорядки. Юридически, в ст. 101 Дисциплинарного регламента РФСэто, конечно, выглядит намного красивее, но суть именно такая:
«Необеспечение принимающей стороной общественного порядка и безопасности на стадионе, повлекшее нарушение зрителями общественного порядка, беспорядки, либо поставившее под угрозу безопасность лиц, находящихся на стадионе».
А ещё лишить удовольствия наблюдать за своей командой в родном городе могут за следующие нарушения:
— клуб специально не выполняет указания делегатов и прочих официальных лиц;
— бросание зрителями предметов на трибуны, поле и прилегающую к полю территорию, и при этом точное и чёткое попадание в официальных лиц;
— использование пиротехники;
— Беспорядки «сопровождающихся драками, насилием, погромами, поджогами, повреждением имущества, применением подручных средств»;
— нарушения зрителями общественного порядка;
— демонстрация нацистской символики или выкрикивание нацистских реплик;
Большего в регламенте не написано. По сути проведение матча на нейтральном поле — это вынужденная и крайняя мера. А теперь официальное решение КДК РФС.
— В соответствии со статьей 28, статьей 101 и с частью 1 статьи 111 Дисциплинарного регламента РФС и пунктами 22 и 33 Приложения №1 Дисциплинарного регламента РФС за необеспечение принимающей стороной общественного порядка и безопасности на стадионе, а также отсутствия удостоверений у сотрудников ЧОП/КРС — оштрафовать ФК «Иртыш» г. Омск на 100 000 (Сто тысяч) рублей и обязать его провести 1 (Один) домашний матч Первенства России по футболу на нейтральном поле в другом городе условно.
Опять смотрим статью 101 собственного дисциплинарного регламента РФС. В игре с «Торпедо» эксцессов никаких не было — ни беспорядков на трибунах, ни забегов на поле, ни чего иного. Иначе бы об этом раструбили все СМИ, специализирующееся на спортивном контенте и не только. Для примера — матч в Петербурге в 2014 году, когда активные болельщики выбежали на поле, а один из них дотянулся кулаком до лица игрока «Динамо».
Что получил в итоге «Зенит»? Поражение со счётом 0:3, штраф в миллион рублей и (внимание!) проведение двух домашних матчей без зрителей, а на последующие три игры закрытие секторов 12, 13, 14 и 15 южной трибуны.
Председатель КДК РФС Артур Григорьянц тогда разъяснил такое решение и акцентировал внимание вот на чём:
«Эта санкция применяется только тогда, когда нет вины зрителей».
То есть сравнивая беспорядки на стадионе и отсутствие необходимых удостоверений у ЧОПа, КДК наказывает строже по второму случаю.
Но самое интересное в другом. Как стало известно Om1.ru, на матчах «Иртыша», что в Домодедове, что в Омске работала одна и та же охранная организация. Вопросов к ней в Московской области не возникало, а как только команда переехала в родной город, то появились требования к оформлению удостоверений. Причём вопросы были к ним каждый матч — и ЧОП предоставлял свои документы. Исключение — первая игра в Омске с «Факелом», когда их просто привезли с опозданием, но за это клуб понёс наказание.
Также интересна позиция КДК. Возвращаемся к формулировке: создать угрозу. То есть, отсутствие удостоверения у сотрудника ЧОП (или его формат незакреплённого нигде образца, как было на матчах) в теории может привести к массовым беспорядкам на стадионе. Это логика КДК РФС.
По итогам игры с «Торпедо» было вынесено условное наказание в виде проведения матча на нейтральном поле. Уже после игры с «Акроном» оно вступило в силу. Примечательно, что оба этих решения КДК РФС были вынесены в один день — 15 октября. Фактически, клубу даже не дали времени на исправление ситуации, сразу же применив практически самое строгое наказание в виде проведения матча на нейтральном поле.
Часть вторая — санитарная, болельщицкая
По понятным причинам в ФНЛ принят санитарный регламент — его нарушение тоже карается штрафами. Здесь КДК открыл для себя поток неиссякаемых денег, пока действуют различные ограничения в связи с коронавирусом.
По принятым правилам, помимо антисептиков и рассадки через полтора метра, все зрители должны носить маски. Обычные болельщики, которые проходят на стадион, вроде бы соблюдают все эти вещи, а вот активная группа поддержки нет.
|
---|
Фото: ФК «Иртыш» |
Дело не в том, что эти ребята какие-то плохие. У них своя культура боления — обязательно сопровождать команду голосами. Удобно ли это делать в маске? Или на расстоянии 1,5 метра друг от друга? Опустим условности и констатируем — решением от 15 октября РФС собрал по этому пункту 130 тысяч рублей с клубов. Регламент запрещает даже проносить барабаны — за это «Иртыш» тоже понёс наказание.
Все нарушения, якобы совершенные болельщиками, ещё поддаются логике и регламенту лиги. Дальше же начинаются сплошные вопросы.
Клуб штрафуют за то, что у болельщиков была камера GoPro. В век современных технологий, когда на мобильный телефон можно снимать не только милые домашние видео, но и вполне себе фильмы и клипы, болельщикам, оказывается, запрещается снимать на камеру эпизоды игры. Ладно — есть положения, что нельзя осуществлять съёмку матча журналистам без согласования с лигой, но GoPro не позиционирует себя как оборудование для профессиональной съёмки. В связи с этим вопрос: как было определено, что именно в руках у болельщика? Где доказательства того, что это было именно GoPro?
Главное — в какой статье всех возможных регламентов есть запрет на съёмку матча болельщиками без использования профессиональной техники?
|
---|
Фото: ФК «Иртыш» |
Клубу сделано замечание за то, что аккредитованный человек с камерой ходил по зоне, выделенной специально для журналистов. При всех усилиях, которые предпринимаются ФНЛ для того, чтобы освещать события матча и присутствовать в медиапространстве, почему запрещено это делать?
В какой статье регламента есть прямой запрет на осуществление таких действий?
Пока участие в ФНЛ обходится клубу слишком дорого. Помимо различных обязательных платежей перед лигой, игроками и тренерским штабом, «Иртыш» перечисляет деньги за мифические нарушения в пробелах своих же регламентов.
В итоге «Иртыш» через эти деньги оплачивает «мероприятия, имеющие целью развитие детско-юношеского футбола, и/или организацию специальной подготовки контролеров распорядителей в футболе и/или организацию, мероприятий по работе с болельщиками». По крайней мере, так написано в том же дисциплинарном регламенте лиги.
Сейчас омичи активно борются за выживание, отставая от спасительной строчки на 6 очков, и лишний «выездной» домашний матч им совсем ни к чему. К этому стоит добавить и финансовые расходы — на оплату и проживание своей команды, аренду стадиона и практически отсутствие пополнения казны за билеты на матч. В чём же заключается спортивный смысл понесённого наказания?