— За прошлый год работодатели разместили 46 500 вакансий, в которых в качестве требований или пожеланий к соискателю фигурировала любовь к чему-то. Это 1% от общего количества вакансий за год, — рассказала руководитель пресс-службы Hh.ru Урал Анна Осипова.
Самый типичный в вакансиях запрос — это любовь к людям, клиентам (в сфере образования — к детям). Такое требование или пожелание содержится в 41% вакансий, в которых есть фраза «любовь к».
На втором месте по распространенности (13%) — требование о любви к своему делу, профессии, работе. Чаще всего это встречается в вакансиях индустрии красоты (когда ищут парикмахеров, косметологов, визажистов, мастеров ногтевого сервиса и так далее) и ресторанов (когда принимают поваров, пекарей, официантов, барменов). Например, в одной актуальной вакансии повара написано: «Основные требования — любовь к своей работе! Мы ждем талантливых людей, влюбленных в свою профессию!».
На третьем месте по распространенности в вакансиях (6%) — требование любви к животным. Оно присуще вакансиям ветеринарных врачей и администраторов ветклиник, продавцов зоомагазинов и дог-ситтеров.
В 2% вакансий с фразой «любовь к» от кандидатов ждут неравнодушного отношения к продажам. Идеальный менеджер, по ожиданиям работодателей, должен совмещать любовь к людям и к реализации продукта. А еще желательно — любить бренд компании.
От бухгалтеров и финансистов обычно ждут любви к цифрам, от дизайнеров — к творчеству, от гейм-дизайнеров — к играм, от флористов — к цветам, от программистов — к чистоте и красоте кода, определенным языкам и методологиям программирования.
— Например, «любовь к KISS» — это не то, что вы подумали, а требование к соблюдению особых принципов проектирования, — рассказывает Анна Осипова.
Инфографика: HeadHunter