om1.ru
Вице-губернатор Компанейщиков: Для создания единой среды в Омске нет заказчика Заказчик должен появиться либо в лице власти, либо в лице бизнеса.

Вице-губернатор Компанейщиков: Для создания единой среды в Омске нет заказчика

Заказчик должен появиться либо в лице власти, либо в лице бизнеса.
Вице-губернатор Компанейщиков: [Для создания единой среды в Омске нет заказчика]
14 мая 2017, 15:32

На презентации нового масштабного проекта «Омская арт-резиденция», который с 31 мая по 12 июня объединит дизайнеров, урбанистов и всех, кому интересны эти сферы и развитие творчества и культуры в регионе, разговор также коснулся дизайн-кода города.

Это неотъемлемый аспект дизайна городского пространства, предполагающий архитектурно-художественную концепцию размещения рекламных и информационных баннеров и конструкций, который в Омске пока практически никак не учитывается. Причем это не только эстетика, также это важно для создания комфортной и удобной среды для омичей и гостей города, борьбы с визуальным «мусором».

Владимир Компанейщиков, заместитель председателя правительства Омской области:

— Не будем сейчас про ремонт дорог, вывоз мусора и так далее, а запустили историю про дизайн код. Вещь простая, а реализовать сложно. Все вывески, указатели, визуальную среду, которую формирует бизнес, привести к единому виду, который бы не превращал город в «цыганское барокко», а формировал бы его как интересное, красивое пространство. На это наши омские ребята вполне способны. Но нет заказчика, а вещь крайне необходимая, причем не самая дорогая. Чтобы городская среда другие мысли формировала, положительные. Урбанистика касается каждого омича. Но нет заказчика в лице бизнеса, в лице власти. Если появится, тогда последуют довольно простые шаги. Чтобы убрать дичайшие рекламные конструкции, сделать город чище и красивее.

Как добавил Компанейщиков, у власти еще нет понимания, что этой проблемой необходимо заниматься, что нужно ходить на мероприятия, касающиеся городской среды и дизайна, за которыми должны последовать взвешенные управленческие решения.

 — Важно, чтобы представители власти пришли и тоже чему-то учились, — отметил зампред.

Добавим, о необходимости создания и внедрения дизайн-кода говорилось не раз. В последний — во время презентации мастер-плана Омска. Архитекторы уверены, что регулирование внешнего облика рекламных и информационных конструкций поможет власти относительно быстро завоевать доверие омичей и привести город в благообразный вид.

Сейчас положительным примером единого и, что не менее важно, стильного оформления можно, к примеру, назвать вывески заведений, расположившихся в здании бывшей табачной фабрики, являющейся памятником истории и культуры, на пересечении улиц Лермонтова и Декабристов.

Фото: vk.com/myaso_bar
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter