om1.ru
В мэрии Омска рассказали, как ремонтируют Юбилейный мост – ФОТО Директор департамента строительства администрации Омска рассказал, как будет протекать капитальный ремонт моста.

В мэрии Омска рассказали, как ремонтируют Юбилейный мост – ФОТО

Директор департамента строительства администрации Омска рассказал, как будет протекать капитальный ремонт моста.
12 октября 2017, 08:22
Репортаж

Юбилейный мост закрыли на ремонт в полночь 7 октября. Вскоре после того, как мост загородили от пешеходов и автомобилей, омичи забеспокоились: никаких работ на нем не наблюдалось. Однако оказалось, что работы уже начались.

Директор департамента строительства Илья Трушников пояснил, что капитальный ремонт Юбилейного моста состоит из семи этапов. Первый — подготовительный — уже идет вовсю. Более того, специалистам удалось сократить его со 135 дней до трех недель.

 
Рядом с мостом уже стоит строительный городок

Сейчас мост закрыт с помощью ограждений, однако охране постоянно приходится следить, чтобы омичи при попытке сократить свой путь не перелазили через них. Людей не останавливают даже грозные таблички.

 
На мосту уже снимают асфальт, однако некоторые горожане пытаются пройти здесь, чтобы срезать путь

Илья Трушников, директор департамента строительства:

 — Мы ставим перед собой задачу открыть мост в мае 2018 года. Сам мост мы пока не разбирали, поэтому пока непонятно, что мы там обнаружим и что нас ждет.

На сегодняшний день работники выполнили уже половину работ подготовительного периода и приступили к снятию старого асфальта на мосту. В это время подрядчик продолжает готовить проектную документацию, чтобы экономить время.

 
Работы кипят вовсю, несмотря на присутствие журналистов

Таким образом, исходя из графика работ, специалисты находятся на выполнении пункта №12 из 18, работы проходят с небольшим опережением в несколько дней.

Со слов Трушникова, следующий этап подразумевает собой снятие нагрузки с моста, а затем последует строительство.

Илья Трушников, директор департамента строительства:

— Мы с моста будем убирать нагрузку, в первую очередь асфальтобетон. Потом опоры освещения, контактную сеть, сами тротуары. С обеих сторон моста мы укладываем дополнительные бетонные плиты, чтобы снять нагрузку с центральной части моста — они будут как качели.

Мэрия заверила, что вынос коммуникаций пройдет «безболезненно» для омичей. Линию электричества предварительно переключат на другую подстанцию.

Следом работники уберут все инженерные сети и приступят к демонтажу в центре моста. Часть конструкции попросту пропадет, образовав пропасть длиной 11,2 метра. После этого мост начнут «лечить».

Илья Трушников:

— А потом начинается лечение моста. Вылечим его, далее привезем центральное металлическое строение. Было много вариантов, как его доставить, по воде, например. В итоге решили поставить с каждой стороны по мощному крану и с каждой стороны собирать пролетные строения.

Согласно проектной документации, капитальный ремонт предусматривает замену отдельных конструктивных элементов пролетного строения, устранение крена фундаментов, лечение бетонных поверхностей и конструкций. Также в ходе ремонта специалисты должны заменить все конструктивные элементы мостового полотна, деформационные швы и эксплуатационные устройства. Для долговечности опор и пролетных строений ремонтники восстановят и защитят бетонные части конструкции и арматуры.

Следом поставят тротуары, проведут инженерные и контактные сети, установят опоры освещения и заасфальтируют мост.  После этого начнутся испытания, которые будут проводиться и после открытия обновленного сооружения.

«С 30 мая по 30 ноября 2018 года будут испытывать мост с помощью приборов, также загонят грузовики», — поясняет директор департамента строительства.

Трушников подчеркнул: каждый этап будет контролироваться специалистами СибАДИ. На этапе строительства подключится и региональный Ростехнадзор.

«Мост нетипичный и нестандартный, в стране таких практически нет. Он состоит из двух консолей, в которых находится высокопрочная арматура. Ее также заменим, а старую по мере натяжения будем снимать», — пояснил чиновник.

Все сооружения и материалы, снятые с моста, выбрасывать не будут, а отправят соответствующим организациям. Так, опоры освещения отдадут «Омскэлектро», а снятый старый асфальт переработают.

Все работы будут проходить зимой, за исключением асфальтирования. Трушников уверяет, что даже 30-градусные морозы не помешают строительству.

«При необходимости работы будут организованы и в две и в три смены. При этом специалисты, осуществляющие строительный контроль, также будут работать круглосуточно», — подчеркнул Илья Трушников.

Гарантийные сроки варьируются в зависимости от вида работ.

 
Так, гарантия на нижние и верхние слои покрытия, монолитные и сборные железобетонные конструкции составит 5 лет, на основание дорожной одежды и водопроводные трубы — 6, на инженерные сооружения — 8. Гарантия 5 лет сохраняется также на обустройство дороги — ограждения, светофоры, фонари, дорожные знаки и озеленение. В мэрии уверяют, что после восстановления мост простоит 50 лет.
 

В документации указано, что ремонт продлится до 30 ноября 2018 года. Однако завершить работы мэрия планирует до 30 мая следующего года. Подрядчик совместно с администрацией города намерены максимально сжимать сроки этапов, при этом не в ущерб качеству.

Ремонтировать Юбилейный мост вызвалась лишь одна компания «Мостремстрой» из Красноярска. Стоимость работ составляет 328 133 087,39 рубля. 

Фото: Бояринцева Алиса для Om1.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter