Адвокат Андрей Хабаров, который представлял в суде интересы бывшего вице-спикера Горсовета Василия Мамонтова по делу о квартире в Германии, прокомментировал судебное решение.
Напомним, вчера, 20 ноября, Куйбышевский районный суд постановил изъять в пользу государства недвижимость Мамонтова и его супруги в Дюссельдорфе. Суд решил, что квартира и гараж стоимостью 38 млн рублей были куплены на неподтвержденные доходы: задекларированные доходы семьи за три года оказались меньше этой суммы, к тому же экс-вице-спикер официально не отчитался о своем зарубежном имуществе.
По словам адвоката, Мамонтова не расстроило решение.
— Суд с нами не согласился. Но мы сильно и не расстраиваемся. Этот случай, когда решение есть, а вот как его исполнить на территории Германии при отсутствии двухстороннего межгосударственного соглашения об обязательности судебных решений, как в той песне, — «большой, большой секрет». Иногда победа — только видимость таковой, а поражение вызывает благодарность такого исхода, — цитируют Хабарова «Коммерческие вести».
Хабаров раскритиковал судебный прецедент, который, по его словам, «знаменует новый этап в российском правоприменении».
— Этап этот представляет применение фактической конфискации, т.е. принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность российского государства имущества лица по итогам скоротечного гражданского процесса. Причем фактическая конфискация имущества, которую теперь элегантно называют в антикоррупционном законодательстве мерой государственного принуждения, производится без возбуждения уголовного дела… и без приговора суда… При этом имущество конфискуется не только самого депутата, но и членов его семьи, законность доходов которых не оспаривается, — считает юрист.
По его мнению, сейчас эту практику обкатывают на депутатах и чиновниках, а потом она коснется всех граждан, у кого расходы будут не совпадать с задекларированными доходами.