Сегодня на заседании облправительства замглавы регионального Минпрома Игорь Лукьянов представил доклад о реализации программы «Развитие транспортной системы Омской области» за 2017 год. В нее входит две подпрограммы. Первая — по модернизации автомобильных дорог и пассажирского транспорта — оказалась довольно успешной: она выполнена на 96,97%. А вторая — по развитию транспортной инфраструктуры — дала скромные 66,67%.
Как выяснилось, показатели подпортил омский метрополитен.
— Эффективность строительства метро составила 0%, — заявил Лукьянов.
При этом эффективность строительства аэропорта Омск — Федоровка неожиданно оценили в 100%. За счет чего удалось достичь такого впечатляющего показателя, замминистра так и не объяснил.
На вопросе метро останавливаться не стали, однако врио губернатора Александр Бурков раскритиковал Лукьянова по другому пункту: эффективность строительства региональных дорог составила всего 86%. Но тот предоставил отчитываться за это представителю Минстроя.
— По ряду причин некоторые объекты не были введены в эксплуатацию. Есть вопросы к «МРСК Сибири» по ЛЭП, провели переговоры, чтобы их сдали. В ряде случаев работы сделаны, но ввода по факту нет, — объяснился замминистра строительства и ЖКХ Александр Фрикель.
Кроме того, возникли вопросы по Западному обходу, который тоже до сих пор официально не сдан. Выяснилось, что причина этому — уголовное дело Олега Шишова. В связи с этим изымались документы, потребовалась дополнительная экспертиза, были сделаны корректировки. Но положительную экспертизу все-таки получили и объект введут в эксплуатацию.
Отметим, заключения по объекту ждали еще в декабре 2016 года.
В целом эффективность программы, на которую в 2017 году потратили 6,5 млрд рублей (в том числе около 1 млрд федеральных денег), оценили «удовлетворительно». Доклад приняли к сведению.