om1.ru
Обсуждаем «Стратегию-2030»: омичи хотят Академгородок и площадь у «Флагмана» А мэрия хочет построить дорогу-дублер вдоль набережной, обновить муниципальный транспорт и привлечь инвесторов.

Обсуждаем «Стратегию-2030»: омичи хотят Академгородок и площадь у «Флагмана»

А мэрия хочет построить дорогу-дублер вдоль набережной, обновить муниципальный транспорт и привлечь инвесторов.
20 августа 2018, 17:56
Репортаж

Как ранее сообщал портал Om1.ru, сегодня, 20 августа, в мэрии глава департамента городской экономической политики Ольга Парфенова рассказала о новом проекте Стратегии социально-экономического развития Омска до 2030 года. Проект ранее был представлен КТОСам, а впереди его ждет обсуждение на общественных советах и проверки в департаментах мэрии.

Обновляется городская Стратегия развития города параллельно с региональной, а подтолкнуло к обновлению то, что у нас в стране наконец-то разрабатывается общегосударственная Стратегия пространственного развития Российской Федерации.

Принципиально от предыдущей Стратегии до 2025 года новый документ отличается разве что заголовком: было «Город, в котором хочется жить», а стало «Омск — территория комфорта». Четыре «кита» на которых стояла прошлая Статегия, перенесли в новую без изменений. Речь идет о качестве жизни, городской среде, экономике города и системе муниципальной и общественной власти.

Для того чтобы омичи познакомились с содержанием будущей Стратегии развития Омска, была подготовлена презентация, слайды которой вы можете увидеть в нашем материале.

Горожанам предлагают высказать свое мнение о том, что должно быть включено в Стратегию или, наоборот, выброшено из нее. Свои предложения можно направлять на электронную почту департамента городской экономической политики — mail-dgep@admomsk.ru.

 

«Может ли город-миллионник быть городом-садом? Нужно ли нам метро? И сколько должен стоить билет в нем? Нужно ли приводить киоски в единый вид? Как нам организовать «Гостевой маршрут» по Омску?» — эти и многие другие вопросы задала Ольга Юрьевна собравшимся на обсуждение представителям общественных советов.

После презентации проекта началось бурное обсуждение, на котором омичи рассказали о своих соображениях и идеях.

Геннадий Павлов, председатель Омского совета ветеранов и пенсионеров:

 — Интересно все представлено, но ведь была же программа до 2025 года почти такая же. Для того чтобы двигаться дальше, надо проанализировать, а почему что-то не выполнено и что надо сделать для того, чтобы было выполнено. То, о чем вы рассказывали — там ни одной конкретной задачи нет. Почему нет? Потому что мы просто не знаем, а что у нас будет с бюджетом на следующий год. Как вообще можно что-то планировать, если мы вообще не планируем развитие бюджета?! Начиная с 2013 года городской бюджет не растет. Если мы учтем инфляцию, то по сравнению с 2013 годом он уменьшился, на какие-то транши что-то делается, но как можно говорить о Стратегии, если мы не представляем вообще свое будущее?!

 

«Стратегия еще не разработана, мы ее пишем!» — возразила ему Ольга Юрьевна. — «Цель нашей встречи с вами сегодня — услышать приоритеты, узнать мнения горожан!».


«Я веду разговор о том, как планируется бюджет наполнять. У нас ведь развитие регрессивное, а вы говорите о прогрессе. Как перейти от регресса к прогрессу, вот это вопрос», — подчеркнул Павлов.


Глава департамента городской экономической политики обратила его внимание на третий раздел, где идет речь о сценариях, а также на то, что это только вторая встреча, а в будущем на суд общественности представят более структурированную Стратегию развития.

Борис Сватков, президент Союза организаций торговли Омской области:

 — Стратегия комфорта территории — это не важно? Это очень важно! Если мы это сделаем, не важно когда, к 20, 30, 35 году — у нас появится все. У нас появятся инвестиции! Сюда, к нам начнут переезжать люди. По-другому ничего не получится. Задумайтесь! Люди хотят жить комфортно. Это основа всего. Почему у нас наблюдается бегство населения в другие страны. Там что, налоги меньше? Там налоги намного серьезнее, а налоговая ответственность огромная. И там не считаются ни с кем, кем бы ты ни был — миллиардером, бизнесменом… И тем не менее люди туда едут. Почему? Люди хотят жить комфортно. Они хотят выходить на улицу и видеть красоту, прекрасные городские улицы, площади.

Спикер попросил обратить внимание на то, что в Омске на самом деле нет главной городской площади, и это большое упущение.


«Омск — миллионный город и нет центральной площади. Вы меня, наверное, отправите сейчас на площадь, которая напротив Законодательного собрания у нас, но, простите, там культовое сооружение, там вообще мероприятия проводить нельзя. Если на самом деле мы во что-то верим и кто-то из вас иногда приходит в церковь — и вам, наверное, не совсем приятно, что рядом громкая музыка звучит?!» — обозначил проблему Сватков.


По его мнению, Омску обязательно нужно позаботиться о том, чтобы площадь у нас все-таки появилась. Причем для этого подойдет площадь возле ТОК «Флагман», считает Сватков. Надо полагать, в самом торговом комплексе были бы не против «случайно» оказаться в новом центре города.

Борис Сватков:

 — Это уже детали, надо подумать. Знаете, напротив администрации Центрального округа, там, где «Флагман», там кусок земли есть, на нем пятиэтажка, но она муниципальная, то есть деньги не нужны для этого строительства — а кто построит? Бизнес! По какому-то тендеру или конкурсу!

Его возмущение вызвало также состояние Иртышской набережной. Ее он назвал гигантской «беговой дорожкой» Омска. «Это не место отдыха! На всем протяжении вы не можете ни чашку кофе выпить, ни посидеть, ни полюбоваться на что-то, ни, извините за выражение, справить свою нужду. А что здесь, спрашивается, деньги нужны?! Также нужно привлекать бизнес, чтобы он там строился и делал деньги — но в то же время прописать, чтобы он там деревья сажал, цветочками занимался», — пояснил Сватков.

Борис Сватков:

 — А рядом с ОмГПУ у нас этот сквер. Сколько ломали голову, что там сделать. То хотели колесо обозрения поставить, то еще что-то. А напрашивается там другое. У нас в педуниверситете есть худграф, а почему бы не сделать, чтобы выпускники не все, а самые лучшие, скульпторы, например, выставляли там свои работы?

По поводу омских долгостроев он заявил, что метро, Федоровку и гидроузел обязательно нужно достроить. Правда, отметил, что метро, как муниципальный транспорт, не будет и не может быть выгодным вообще.

Александр Матицын, один из создателей общественного движения «Омск — город для людей!»:

 — Хватит застраивать центр, деревья, больше деревьев, электротранспорт нужен нам, нужны пешеходные зоны, городские сады нам нужны, по примеру лучших парков Москвы. Мы должны лучшие практики из городов России и мира изучать и применять в Омске. Нам нужно на уровне города сделать подразделение, которое будет этим заниматься.

Общественник также добавил, что Омску не хватает своеобразного Академгородка, как в Новосибирске, или вообще аналога Силиконовой долины.


«Мы написали Путину открытое письмо о том, что не все в полномочиях города и даже региона, не всегда деньги есть. Мы сейчас не говорим про метро, это очень спорный вопрос. Наши предложения были о том, что нам нужно развивать технологии, чтобы Россия могла сделать рывок вперед, а Омск в этом плане спящий Илья Муромец в этом плане. У нас есть технический потенциал, который очень мало используется. Еще в советское время пробивалась тема Академгородка в Омске и даже планировали построить его, но в итоге в Новосибирске он появился, а у нас нет. Мы предложили в Омске создать аналог Силиконовой долины, наукограда, Академгородка, Сколково — есть варианты. Но без федеральной поддержки это сделать невозможно. Это можно сделать, как в Новосибирске, вблизи от Омска, место выбрать», — считает Матицын.

«Письма Путину писать бесполезно!» — воскликнул кто-то из собравшихся. «А вот и нет», — возразил Матицын, — «Нам вот мэра хорошего и губернатора поставили — это потому что мы писали письма и просили!».

Спустя час на этой радостной ноте слушание закончилось и омичей отпустили по домам и работам — генерировать свои идеи для Стратегии развития. Финальную версию мы должны увидеть в декабре 2018 года, но до этих пор ее ждет еще много согласований.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter