om1.ru
Омский депутат пригрозил «добавить диоптрий» главе депимущества В Горсовете разгорелся спор, сколько в городе незаконной рекламы и кто ее должен убирать.

Омский депутат пригрозил «добавить диоптрий» главе депимущества

В Горсовете разгорелся спор, сколько в городе незаконной рекламы и кто ее должен убирать.
22 января 2019, 16:01

Сегодня на комитете Горсовета по законности и правопорядку и.о. главы департамента имущественных отношений Егор Цвилий (сменивший Дениса Денежкина) рассказал, как мэрия борется с незаконной рекламой. Доклад был кратким: в прошлом году выдано 269 разрешений на установку рекламных конструкций и 204 предписания на их демонтаж, снесено 337 объектов за счет бюджета, в том числе 82 баннера владельцы убрали самостоятельно.

Депутат Владимир Гуселетов отметил, что город все равно заклеен незаконной рекламой, и предложил упростить процедуру, чтобы оперативнее ее убирать. Цвилий в ответ заявил, что сотрудники и так работают по 24 часа и департамент делает все возможное исходя из своих ресурсов. По его словам, все не так плохо: в городе осталось лишь 30 нелегальных конструкций.

Егор Цвилий, и.о. директора депимущества.

Эта цифра показалась сомнительной Дмитрию Петренко. Мысль он высказал в своеобразной форме.

— Вы всерьез считаете, что у нас на весь город 30 незаконных конструкций? Может быть, у вас ГСМ кончились, рулетка сломалась или диоптрий в очках не хватает? Предлагаю со мной на машине прокатиться, я вам 300 покажу. Что надо заменить в департаменте — рулетку, диоптрии или сотрудников, чтобы вы их увидели?  — заявил Петренко.

За молодого чиновника вступился вице-мэр Андрей Подгорбунских. Выяснилось, что департамент отвечает только за «отдельно стоящие конструкции», а основной массив рекламного мусора — надписи и объявления на заборах — должны убирать собственники объектов, на которых они расположены. Поэтому цифра 30 в этом срезе может быть близка к реальности.

Дмитрий Петренко, депутат Горсовета

— Все торцы домов завешаны металлическими конструкциями на анкерных болтах, закрывающими адреса. Человек без навигатора не найдет адрес. Неужели все они законные? — продолжил атаку Петренко.

Цвилий признал, что проблема есть, но сослался на правовую коллизию, которая в ряде случаев оставляет властям мало функций: контролировать можно, убрать — нельзя. «Но мы открыты для приема информации и реагируем на обращения граждан», — защищался он.

Юрий Тетянников предложил просто применить закон и штрафовать нарушителей — а штрафы для юрлиц составляют от 500 тысяч до 1 млн рублей. Чиновник заверял, что они так и делают, правда, позже выяснилось, что дело не всегда доходит даже до контроля над выполнением предписаний.

Алексей Ложкин предложил подойти с другой стороны: если в городе много незаконной рекламы, может быть, стоит просто ее легализовать. Ведь за каждый баннер город получает деньги.

— Все-таки реклама интересует предпринимателей. Может, лучше дать им возможность легализовать эти конструкции, но, разумеется, соблюдая архитектурный облик города. Удовлетворим обе стороны, — предложил он.

В итоге депутаты проголосовали за то, чтобы принять информацию к сведению, а также рекомендовали мэрии подумать над составлением регламента, в котором все вопросы о рекламе будут прописаны по пунктам.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter