om1.ru
Омская подземка: какие переходы опасны для горожан? Мы протестировали основные тоннели нашего города и сделали несколько интересных выводов об их состоянии.

Омская подземка: какие переходы опасны для горожан?

Мы протестировали основные тоннели нашего города и сделали несколько интересных выводов об их состоянии.
11 октября 2019, 19:00
Спецпроект

В Омске – 20 подземных пешеходных переходов. Мы выбрали девять из них, которыми чаще всего пользуются горожане. Это переходы рядом с остановками «Кинотеатр Маяковский», «Главпочтамт», «Дом туриста», «Любинский проспект», «Краеведческий музей», «Площадь Ленина», «Ж/д вокзал», «Дворец творчества» и «Сибзавод».

Пешеходные переходы оценивались с точки зрения их доступности (наличие пандусов и кнопки вызова для инвалидов), безопасности (состояние лестниц, резина против гололеда, освещение, тревожные кнопки) и комфорта (чистота, наличие лавочек, мусорок, картин на стенах, приятного освещения). Всего мы учитывали 11 критериев, которые для удобства перевели в баллы.

Кстати, если вы не согласны с нашей оценкой – милости просим в ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТОП переходов, который формируют сами омичи!

Подземный переход на Красном Пути (остановка «Кинотеатр Маяковский»)

Этот городской переход оборудовали практически всем необходимым, хотя лавочек и мусорок для удобства омичей и не предусмотрели.

Здесь есть пандусы для колясок (очень старые, судя по виду), резиновое покрытие ступенек и освещение. Кроме того, в переходе довольно чисто, а ступени находятся в хорошем состоянии.

В подземке около кинотеатра «Маяковский» есть и кнопки вызова пожарных, а вот тревожную кнопку найти не удалось, хотя табличка, сообщающая о ее наличии, висит на стене.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 0,5 из 2.
  • Безопасность: 3,5 из 4.
  • Комфорт: 1 из 5.
  • Всего: 5 из 11.

Подземный переход на улице Интернациональной (остановка «Главпочтамт»)

Первое, что бросается в глаза и под ноги в данном переходе, — это ступени, неровные и разного размера.

Здесь, как и в переходе на Красном Пути, достаточно светло, чисто, а на ступенях лежит резиновое покрытие. Однако пандусы находятся в гораздо худшем состоянии. На фото видно, что под ними частично отсутствуют ступеньки.

На стене располагается кнопка пожарной сигнализации, а вот тревожной кнопки нет или она надежно спрятана.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 0,5 из 2.
  • Безопасность: 3 из 4.
  • Комфорт: 1 из 5.
  • Всего: 4,5 из 11.

Подземный переход на улице Гагарина (остановка «Дом туриста»)

Сразу отметим, пандусов здесь нет. Переход недоступен для инвалидов-колясочников.

Ступени этого перехода не разваливаются под ногами, покрыты резиной и небольшим количеством мусора. Подземка хорошо освещена и оборудована мусорками.

В отличие от первых двух переходов, здесь стены украшены рисунками на тему безопасности на дорогах.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 0 из 2.
  • Безопасность: 3 из 4.
  • Комфорт: 2,5 из 5.
  • Всего: 5,5 из 11.

Подземный переход на улице Ленина (остановка «Любинский проспект»)

Самый новый на вид переход, отремонтированный вместе с исторической частью улицы в 2016 году. Кроме того, это единственная из выбранных нами подземка с лавочками и кнопкой вызова для инвалидов.

Здесь самые ровные и красивые пандусы и ступеньки, а вот резинового покрытия нет, так что в гололед нужно быть аккуратнее.

В переходе достаточно светло и относительно чисто, есть мусорки. А кнопок вызова (пожарной и тревожной) нет.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 2 из 2.
  • Безопасность: 2 из 4.
  • Комфорт: 3 из 5.
  • Всего: 7 из 11.

Подземный переход у Яблоньки (остановка «Краеведческий музей»)

Самый унылый переход в центре города, то ли из-за трещин в асфальте и луж, то ли из-за узкого коридора.

Пандусов тут тоже нет, как и лавочек, тревожной кнопки и картин на стенах. Отдельно стоит отметить низкие перекрытия, о которые можно невзначай стукнуться головой.

Зато есть резина на ступенях, освещение, мусорки, пожарная кнопка и интересный арт-объект на стене одного из выходов.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 0 из 2.
  • Безопасность: 2,5 из 4.
  • Комфорт: 0,5 из 5.
  • Всего: 3 из 11.

Подземный переход на проспекте Карла Маркса (остановка «Площадь Ленина»)

Этот переход был построен самым первым, однако до сих пор пребывает в более-менее целом состоянии и ежедневно пропускает сквозь себя тысячи омичей.

В этой подземке находиться приятнее, чем в более новом переходе на остановке «Краеведческий музей».

Интересный факт: о безопасности горожан в этом переходе позаботились вдвое больше, чем в остальных. Здесь на одной стене находятся сразу два напоминания о необходимости держаться за поручни.

Также здесь есть тревожная и пожарная кнопки, резина и мусорки, а вот пандусов нет.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 0 из 2.
  • Безопасность: 4 из 4.
  • Комфорт: 1,5 из 5.
  • Всего: 5,5 из 11.

Подземный переход на Привокзальной площади (остановка «Ж/д вокзал»)

Несмотря на тревожную кнопку, пандусы и мусорки, хочется поставить этой подземке самую низкую оценку.

Во-первых, ступени здесь не отличаются особенной ровностью. Во-вторых, в полу около стены длинная и глубокая щель, а канализационный колодец находится в яме, из-за которой можно споткнуться.

В-третьих, на ступенях нет резинового покрытия, валяются окурки не горят некоторые лампы.

А дверь одного из павильонов и вовсе подперли огнетушителем.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 0,5 из 2.
  • Безопасность: 1,5 из 4.
  • Комфорт: 1 из 5.
  • Всего: 3 из 11.

Подземный переход на улице Красный Путь (остановка «Дворец творчества»)

Этот омский переход примечателен тем, что украшен рисунками школьников 70-х годов, нанесенными на панно известным омским художником Ростиславом Черепановым.

Панно придает подземке некий шарм, жаль только, что кое-где оно уже начинает разваливаться.

Из других достоинств можно отметить относительную чистоту, наличие мусорок и резиновое покрытие. Ступени перехода находятся не в очень хорошем состоянии.

Кнопок, тревожной и для вызова пожарных, тут нет.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 0 из 2.
  • Безопасность: 1,5 из 4.
  • Комфорт: 3 из 5.
  • Всего: 4,5 из 11.

Подземный переход на улице Красный Путь (остановка «Сибзавод»)

Самый светлый переход из всей девятки. Здесь есть окна, поэтому атмосфера более уютная и теплая, чем в других подземках.

Ступени тоже ровнее и чище, чем во многих переходах, хотя и не покрыты резиной. Пандусы есть не у каждого выхода, но на каждой стороне улицы.

В переходе есть урны и тревожная кнопка, а так же интересная планировка выхода на западную сторону.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Доступность: 1 из 2.
  • Безопасность: 2,5 из 4.
  • Комфорт: 3 из 5.
  • Всего: 6,5 из 11.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter