Еще два года назад было проведено обследование и принято решение провести капитальный ремонт, но пока вместо этого только обмотали перила металлической проволокой, хотя с момента своего появления и до сегодняшнего дня Ленинградский мост несет самую большую нагрузку.
|
---|
Строительство Ленинградского моста. pastvu.com |
«Первый мост через Иртыш появился в 1938 году. Он находился в Старом Кировске. Мост был понтонный, работал только в теплое время года, поскольку зимой была ледовая переправа. А там, где сейчас находится Ленинградский мост, раньше был просто лодочный перевоз. Отсюда и старое название ул. Масленникова — Перевозная. Мост строили по проекту Ленинградского института, поэтому он и получил такое название (по решению Гориспокома), хотя сначала назывался Коммунальным. А вот о том, на какое время эксплуатации был рассчитан проект и представляет ли сейчас мост опасность, я судить не берусь. Думаю, что ходить по нему можно», — говорит Игорь Федоров, известный омский блогер, краевед, преподаватель ОмГТУ.
Несколько лет назад омичи стали замечать странные трещины на опорах, и в 2008 году ООО «Проектно-исследовательская фирма «ПИК» провела обследование, после которого специалисты рассказали о состоянии моста.
«Ленинградский мост можно ставить в очередь на ремонт хоть завтра, несмотря на то, что балки пролетных строений и железобетонная плита там еще в достаточно хорошем состоянии. Беда всех мостов — и не только в Омске — отсутствие обеспечения своевременного отвода воды. Она влияет и на коррозию металлов, в том числе все это разрушает конструкцию. И даже на внешних балках есть ржавые потеки и потрескавшаяся краска. В первую очередь нужно менять проезжую часть и производить ремонт пролетных строений и деформационных швов», — рассказал журналистам Борис Казанцев, заместитель ООО «ПИК».
А департамент городского хозяйства мэрии 7 июня 2019 года запретил облокачиваться на перила моста и по всей его длине установил специальное ограждение в виде оранжевой сетки.
«Если говорить о сетке, то я не понимаю, в чем ее смысл: она может закрывать только большие дыры между ограждениями, чтобы туда не упали дети. Чтобы понять, опасно ли для омичей ограждение, нужно обследовать крепления. Сам этот мост раньше регулярно проходил обследования, и я по молодости в них тоже участвовал. Там есть определенные проблемы. Есть у меня соображения и по Ленинградскому, и по Комсомольскому мосту — там тоже не все просто. Мы вносили свои предложения, как улучшить их состояние, но это тема для отдельного разговора», — рассказал газете «Ва-банкЪ» Олег Шишов, экс-глава ООО «Мостовик».
Редакциия портала Om1.ru вместе с газетой «Ва-банкЪ» планирует продолжить этот разговор и будет следить за развитием событий.