om1.ru
Омская антимонопольная служба озвучила итоги проверок мусорного оператора В Омске на публичных слушаниях озвучили итоги правоприменительной практики Омского Управления ФАС России за 9 месяцев текущего года в сфере ТКО.

Омская антимонопольная служба озвучила итоги проверок мусорного оператора

В Омске на публичных слушаниях озвучили итоги правоприменительной практики Омского Управления ФАС России за 9 месяцев текущего года в сфере ТКО.
9 декабря 2019, 15:30

По мнению антимонопольщиков омичи плохо знают нормы законодательства и за разъяснениями обращаются в надзорные органы.

К примеру достаточно большое количество заявителей утверждали, что у них отсутствует обязанность по заключению договора с регоператором. На публичных слушаниях УФАС дало разъяснения по этому вопросу.

Галина Ситникова:

— В силу закона и на регионального оператора, и на потребителя услуг возложена обязанность заключения договора по обращению с ТКО. Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Обязанность собственника жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО также регламентирована частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Представитель Омского УФАС также рассказала, что в надзорное ведомство поступили сотни заявлений в которых омичи жаловались на навязывание потребителям невыгодных условий договора со стороны регоператора. Однако номеров спорных пунктов договора-оферты в типовой форме договора, опубликованной на сайте регионального оператора не оказалось.

По окончании публичных докладов участники слушаний смогли задать вопросы представителям надзорного ведомства. В частности, сотрудник Омской энергосбытовой компании просил пояснить, имеются ли правовые основания у абонентского отдела не производить начисление за коммунальную услугу «обращение с ТКО» жителям сельских районов, которые утверждают, что у них нет мусора, так как они его сжигают.

«Правовые основания для не выставления квитанций, потребителям, у которых по их мнению, не образовываются отходы, отсутствуют», — констатировала Галина Ситникова.

Предприниматель, владеющий точками по продаже печатных изданий, задал схожий вопрос. Мужчина, также утверждает, что у юрлица, владельцем которого он является, отходы не образуются.

Начальник отдела защиты конкуренции Омского УФАС Галина Ситникова объяснила, по закону юрлица обязаны иметь договор с регоператором и доказать отсутствие мусора не видит возможности. Предпринимателю рекомендовали заключить договор с регоператором и воспользоваться возможностью оплаты услуги по факту накопления мусора, в отличие от физлиц юридические лица на это имеют право. В случае отсутствия договора все риски лягут только на предпринимателя.

Генеральный директор ООО «Магнит» Александр Чернов поблагодарил выступающих за содержательные доклады и проделанную работу. Он отметил, что несмотря на то, что в бытовом обращении за реформой ТКО прочно закрепилось название «мусорная реформа», не нужно забывать, что это часть большой федеральной программы, нацпроекта «Экология» и его реализация имеет огромное значение для страны в целом и каждого в отдельности.

Александр Чернов, генеральный директор ООО «Магнит»:

— Государство как регулятор определяет нам права и на сегодняшний момент нам предоставлено право воспользоваться коммунальной услугой, для этого формируется вся законодательная база. На федеральном уровне учрежден институт региональных операторов, который наделен определенными статусами для исполнения коммунальной слуги. И очень важно, чтобы все четко отдавали себе отчёт в том, что строить такую важную отрасль как обращение с твердыми коммунальными отходами, необходимо опираясь на существующую правовую базу, которая четко определена в ФЗ №89 «Об отходах потребления и производства». К сожалению, в настоящее время все сводится к тому, что потребитель желает исполнять законодательство так как посчитает нужным или так как он его понимает. Необходимо перестать делать вид, что отходов нет. Важно консолидировать общие усилия на том, что и мусор у нас есть, и его нужно транспортировать, и в конечном итоге за эту коммунальную услугу нужно платить.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter