Согласно проектно-сметной документации, которую БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» заказывала еще в 2008 году, чтобы капитально отремонтировать в Омске все мосты и путепроводы потребуется почти 5 млрд рублей. Такое заявление сделала вчера директор бюджетного учреждения Галина Зурнаджан.
По ее словам, сейчас в Омске проводятся обследования и испытания мостов. Работы начались в 2018 году и продолжатся по 2022 год. По итогам работ мэрия получит рекомендации по содержанию мостов и поддержке их в исправном состоянии. На капремонт в Омске денег нет.
Галина Зурнаджан, директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»:
— Я не могу эту ситуацию прокомментировать, потому что все, что касается капитального ремонта, не является моими полномочиями. Я полагаю, что в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» министерство будет учитывать какие-то наши пожелания. Потому что, безусловно, нагрузка большая, а таких денег в бюджете Омска нет.
Самым дорогостоящим для Омска может быть ремонт Ленинградского моста. По оценке экспертов, на это потребуется 840 млн рублей. На ремонт Октябрьского, Фрунзенского и моста им. 60-летия ВЛКСМ — по 400 млн рублей. Комсомольский мост обойдется дешевле всего — около 300 млн рублей. Всего в городе существует 13 мостовых сооружений.
В следующем году на Ленинградском мосту заменят только два деформационных шва. Капремонт ему понадобится в течение ближайших пяти лет.