Омичам представили генеральный план города. Он опубликован на сайте с таким же названием. Это стратегия развития до 2040 года.
Мосты
По замыслу архитекторов, в Омске должны появиться два пешеходных моста и ещё четыре автомобильных. Один из них в районе посёлка Лукьяновка был и на старом генплане, но пока так и не появился.
— Необходимо дать транспортную связь Северной промзоны и объездной трассы, потому что сейчас там появляется особая экономическая зона, и большой объём автомобильного трафика с Левобережья в ОНПХ идёт через город, — пояснил газете «Ва-банкъ» генеральный директор ИТП «Град» Илья Бальцер.
Второй автомобильный мост должен появиться там же, где сейчас находится железнодорожный. Вскоре последний ждёт реконструкция, во время которой и предполагается достроить дополнительные полосы для машин.
Третий планируется перекинуть через Омку у Окружной дороги, чтобы связать Амур и Чкаловский посёлок.
У Речного вокзала в перспективе должен появиться мост для велосипедистов и пешеходов. Если этот замысел удастся реализовать, Иртышская набережная и набережная Тухачевского станут одной протяжённой прогулочной зоной. Ранее обсуждалась идея сделать здесь автомобильную магистраль — дублёр проспекта Маркса и Красного Пути.
— Мы проводили опросы среди омичей, большинство хотят видеть здесь прогулочную набережную, — поясняет Илья Бальцер.
|
---|
Пунктирная линия — пешеходный мост, красная линия — скоростной трамвай |
Ещё один пешеходный мост запланирован у «Триумфа».
Частный сектор
Останутся ли небольшие дома в центре города или здесь лучше построить новые микрорайоны? В разные годы архитекторы отвечали на этот вопрос по-разному. Сейчас частный сектор хотят сохранить.
— По большей части мы оставляем здесь зону для индивидуального жилищного строительства, даём возможность людям реконструировать свои дома. Сейчас по действующему законодательству возможно строить два этажа с мансардой, мы даём возможность строить три этажа плюс мансарда, — говорит архитектор.
Но некоторые территории всё же отдадут под общественно-деловую застройку. Например, улицы в районе 1-й Северной и 1-й Линии.
Улицы
Разгрузить магистрали предлагается за счёт строительства новых дорог.
— Линейную схему нужно изменить на радиальную. Транспортный поток с Маркса и Красного Пути должен переместиться на множество других небольших улиц. У нас есть 16-я Северная, мы её соединяем с 11-й Восточной через территорию Минобороны. Мы предлагаем провести улицу через Аграрный университет и ещё соединить ряд других улиц, — приводит примеры Илья Бальцер.
Аэропорт, метро и скоростной трамвай
Фёдоровка и метрополитен бесследно исчезли даже из проектов. Последний, скорее всего, в далёком будущем заменит скоростной трамвай, во всяком случае, рельсы для него предусмотрены на всех главных магистралях.
Насколько серьёзно заказчик генерального плана — департамент архитектуры Омска — верит в возможность появления таких трамваев на улицах города, говорит тот факт, что как раз сейчас объявлен конкурс на реконструкцию подземного перехода на остановке «Бульвар Зелёный». Подрядчик должен демонтировать остатки трамвайных путей, а также лестницу, ведущую к ним. Работы обойдутся почти в 8,3 млн рублей. То есть сейчас делается всё возможное, чтобы убрать трамвай из города, а в плане — всё наоборот, то есть, на наш взгляд, перспектива весьма туманна.
|
---|
Сейчас убирают последние остатки |
Официальное пояянение по этому поводу гласит, что пути просто перенесут, в целях безопасности.
Пресс-служба Администрации г. Омска:
— Выходы на остановке общественного транспорта «Бульвар Зеленый» в границах проезжей части дороги демонтируются в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Данное решение принято на основании технических рекомендаций от 12 декабря 2016 года отдела надзора УГИБДД по Омской области.Схема развития трамвайных путей содержится в составе проекта Генерального плана города Омска. Обращаем внимание, что согласно проекту Генплана для повышения удобства и безопасности жителей предложено изменение трассировки трамвайных путей и перенос их ближе к застройке в район остановки «Заречная».
Но пока речь идёт только о демонтаже, строительство — в далеких планах. Однако есть вещи, которые легко реализовать. Например, новые логистические центры — места для погрузки и разгрузки фур. Сейчас они находятся на улицах 10 лет Октября и 3-м Разъезде. Один из новых центров предлагается построить на Левом берегу, за аэропортом, чтобы большегрузы не заезжали в город.
До мая омичи могут внести замечания и предложения. Это можно сделать на сайте www.genplan-omsk.itpgrad.ru/map_omsk, а также оставить свои замечания в комментариях к этой статье. Редакция портала Оm1.ru совместно с газетой «Ва-банкъ» передаст все предложения разработчикам проекта.