om1.ru
Скандальный парк: общественность и застройщик «раздирают на куски» территорию новосибирской реки Обустройство входной зоны в парк на берегу реки Ельцовка-1 не выдержало критики экспертов из-за нарушений норм градостроительства. Споры вокруг зелёной зоны идут давно. Общественники бьются за то, чтобы в границы включили как можно больше участков. Власти делают так, как позволяет закон. Консенсус в этом отношении пока не достигнут.

Скандальный парк: общественность и застройщик «раздирают на куски» территорию новосибирской реки

Обустройство входной зоны в парк на берегу реки Ельцовка-1 не выдержало критики экспертов из-за нарушений норм градостроительства. Споры вокруг зелёной зоны идут давно. Общественники бьются за то, чтобы в границы включили как можно больше участков. Власти делают так, как позволяет закон. Консенсус в этом отношении пока не достигнут.
26 апреля 2021, 22:18
Блоги

 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

Об этом порталу Om1.ru рассказал новосибирский архитектор Игорь Поповский. По его словам, в изначальном варианте главную входную зону в парк планировалось обустроить в районе улицы Танковой.

Игорь Поповский
архитектор

«В этом случае вся улица превратилась бы в сплошную автостоянку. Зачем делать это ради парка? Не понимаю. Пришлось бы грубо нарушать правила землепользования и застройки. А чтобы этого избежать, жилые дома нужно перевести в категорию апартаментов. А это дополнительные затраты. Застройщик с такой позицией не согласился, были серьёзные споры».

По его словам, подвижки в плане перезонирования и выстраивания границ парка со стороны администрации города есть. Конфликт заключается в том, что общественники хотят «прирезать» к будущей зелёной зоне как можно больше территорий, а город выстраивает границы так, как получается по правилам землепользования и застройки и сложных взаимоотношений, связанных с двумя земельными участками, по официальной версии, переданными двум фирмам в долгосрочную аренду.

 
 
 
«Сначала были противоречия с прокладыванием в пойме реки автомагистрали, которая соединила бы Красный проспект с Ипподромской. Дорога была запланирована в предыдущей версии Генплана. В нынешнем варианте документа её нет.

Сейчас все напряжения связаны с новым строительством. Здесь надо разбираться, как два участка в своё время были отмежованы, проданы или сданы в аренду. На комиссии я прямо сказал: очень важно прямо сейчас зафиксировать границы этого парка. И с общественниками эти границы четко определить. И понять, что рядом с парком что угодно может возникать: и 20 и 30 этажей, и торговый центр. Потому что это земельный участок, мягко говоря, уже чужой. И с этим надо жить»
, — акцентировал Игорь Поповский.

Собеседник портала Om1.ru считает, в концепции парка в пойме Ельцовки-1 не проработаны точки входа.

Игорь Поповский:

«Насколько я знаю, там не совсем всё с этим делом пока нормально. Концепцию представляли только с решением обустроить точки входа со стороны улицы Танковой. Но, как я понял, градостроительный совет эту идею не принял».

Ранее Игорь Поповский рассказал Om1.ru о последствиях отказа от прокладки магистрали в пойме Ельцовки-1. По его словам, улица Предпринимателей могла бы существенно снизить нагрузку на улицы Кропоткина, Дуси Ковальчук, Ипподромскую магистраль и Красный проспект и избавить из от постоянных пробок.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter