Омичи спрашивают как быть, если в квитанции стоит неверное количество потребителей, почему образовался долг, почему регоператор автоматически не изменяет количество проживающих в доме или квартире?
Начнем с самого главного — корректные начисления за услугу по вывозу мусора зависят от актуальных данных, предоставленных потребителями. Обновление этих данных — процесс неавтоматизированный.
Для того, чтобы в лицевой счет были внесены корректировки: об изменении количества проживающих, переводе нежилого помещения в жилое, изменении типа благоустройства жилья и т.д., хозяин помещения должен сообщить об этих изменениях региональному оператору.
Не нужно ждать, когда регоператор сам, как говорится, разживётся этой информацией. Обязанность по предоставлению информации и необходимых документов поставщику коммунальной услуги (региональному оператору, водоканалу, тепловой компании и т.д.) закреплена за потребителем действующим законодательством.
Закон обязывает собственников самостоятельно предоставлять данные в коммунальную организацию. Так, согласно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя о лицах, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении.
Анна Шарманова, заместитель начальника юридического отдела ООО «Магнит».
В случаях, когда собственник жилья игнорирует эту обязанность, региональный оператор проводит работу по актуализации лицевых счетов самостоятельно на основании данных, полученных из официальных источников. Однако для более точной корректировки абонентской базы оптимальным все-таки является прямое взаимодействие между потребителем и региональным оператором.
К сожалению, ситуация, когда омичи забывают обращать внимание на данные, указанные в платёжных документах, не редкость. Люди переезжают, выписываются, прописываются по новому месту жительства, вводят в эксплуатацию строения и забывают, что данные не изменятся по старому адресу автоматически.
В течение года происходит как начисление недоплаченных, по разным причинам, сумм, так и перерасчет в сторону уменьшения платы, это обычный процесс, но, как правило, потребитель замечает, когда произошло доначисление. Если хозяин квартиры или дома не согласен с указанным в квитанции количеством зарегистрированных граждан, или любой другой информацией, обращаться нужно в абонентский отдел Омской энергосбытовой компании (ОЭК), так как работу по выставлению счетов физлицам, в рамках заключенного с регоператором договора, осуществляет именно ОЭК.