20 октября компания по продаже квартир в новостройках — стратегический партнёр застройщиков ООО МЕТР — провела конференцию «Турбопродажи-2022». В ней приняли участие представители строительной и банковской сфер, а также эксперты рынка недвижимости.
Первым спикером стал основатель и руководитель ООО МЕТР Эдуард Ляхов. Он отметил, что в этом году компания проводила ряд мероприятий для застройщиков и банкиров. 20 января прошёл первый саммит недвижимости в Новосибирске, где эксперты строительной отрасли поделились удачными кейсами продажи квартир, а также сделали прогноз о ситуации на рынке в 2022 году. По словам Эдуарда Ляхова, многие из них не сбылись. Поскольку в тот момент ещё никто не мог ожидать событий, связанных со спецоперацией и мобилизацией. После того как ипотечные ставки начали постоянно расти или падать, а цены на недвижимость значительно поднялись, в апреле компания МЕТР провела конференцию Marketing update по лидогенерации и увеличению объёмов продаж. А с 1 июля по 30 сентября организация провела конкурс для партнёров-риелторов «Гонка лидеров», призовой фонд которого составил 10 млн рублей.
Бизнесмен заявил, что в этом году по сравнению с прошлым отмечается снижение числа зарегистрированных договоров долевого участия (ДДУ) на 6,2%. Но на общем фоне снижения спроса на рынке недвижимости компания МЕТР показала рост по продажам. Они увеличились на 17%.
Эдуард Ляхов отметил, что по мере появление новых объектов в портфеле компании МЕТР оперативно запускает продажи. Обычно от заключения договора с застройщиком и до старта реализации квартир проходит около 21 дня.
В этом году организация выступила партнёром по вопросам создания концепции, проектирования, маркетинга и финансирования проекта «Дома со вкусом KLUBNIKA». Это комплекс двухэтажных таунхаусов среди хвойного леса в 30 минутах от пл. Калинина. В октябре в эксплуатацию введён первый дом, в ноябре на завершающей стадии второй.
Осенью компания начала продажу квартир в квартале «Малахит» в Новосибирском районе. Застройщик вышел на МЕТР после просмотра креативного блога о «Доме у леса «Вознесенский» и заключил контракт. Кроме этих двух объектов компания ведёт продажи в доме «Воздух» и ЖК «Огни Сибири» возле метро «Красный проспект»; экоквартале Akadem Klubb на берегу Серебряного озера; клубном доме «Наследие» на площади Калинина, квартале у реки «Аквамарин», доме на Никитина, 128 и доме с бассейном «Новые Снегири».
По словам Эдуарда Ляхова, сейчас в компании работают более 70 специалистов. В планах — продажа квартир на сумму 5 млрд рублей, а также открытие новых офисов в городах Кемерово, Барнаул, Томск и Астана до конца 2022 года.
Ещё один спикер конференции, руководитель службы новых контрактов с застройщиками компании МЕТР Алексей Епанчинцев, рассказал об одном из удачных кейсов продажи квартир в новостройках на примере ЖК «Аквамарин». Спикер отметил, что проект существует на рынке недвижимости Новосибирска с 2017 года. Его уникальностью является то, что застройщик продаёт квартиры не на этапе возведения, а после сдачи в эксплуатацию. Будущие новосёлы покупают здесь квартиры под ключ.
До прихода компании МЕТР темпы продаж не соответствовали потенциалу девелопера и возможностям локации. Объёмы строительства значительно опережали продажи. МЕТР подключился к реализации квартир в «Аквамарине» в июле 2020 года.
Сейчас в «Аквамарине» не осталось квартир в продаже. Ещё в первый месяц объёмы реализации увеличились в 2,5 раза. За полтора года средний объём продаж в «Аквамарине» был 47 сделок.
В этом году в «Аквамарине» введён в эксплуатацию пятый дом. С января 2023-го застройщик начнёт выдавать новосёлам ключи от квартир.
Приглашённый спикер, директор по продажам в digital-интеграторе Remark Станислав Филатов, рассказал о трёх этапах цифровизации бизнеса. По его словам, на первом находятся компании, которые используют мало IT-сервисов. Организация ищет решение «58 в одном» и думает, что есть «волшебная таблетка». Происходит много рутинных операций, все процессы проходят в «ручном режиме». Чтобы продвинуться на шаг вперёд, важно назначить ответственного за цифровизацию и обратиться за помощью к компетентным подрядчикам.
На втором этапе в компании уже настроен базовый функционал, есть набор сервисов, однако цифровизация не в приоритете развития. Если организация находится на данном этапе, стоит поддерживать работоспособность текущих сервисов, развиваться, следить за трендами, использовать готовые решения.
На третьем этапе в организации есть своя команда разработки, которая запускает проекты под ключ, при этом компания делает инвестиции в цифровизацию.
Руководитель франчайзингового агентства New Challenge Максим Сальников рассказал, как регулярный менеджмент помогает управлять продажами, а также об инструментах увеличения продаж, которые не требуют больших финансовых затрат. В нестабильном 2022 году этот вопрос является актуальным для многих организаций.
«Существующую в компании систему можно заставить работать. Важно, чтобы менеджеры писали план продаж ежедневно. Планирование вносит стабильность в работу: специалист чётко видит, какой результат необходимо получить. Также важно делать разбор воронок продаж. Помогает в работе и аналитика: статистика звонков, обсуждение скриптов».
Основатель компании Tobe.training Андрей Ивановичев провёл мастер-класс «Технология продаж как инструмент перевыполнения планов». По словам эксперта, максимальная конверсия звонка должна составлять 50%. В этом помогают различные инструменты, один из них — программирование.
Во время разговора с клиентом по телефону специалисты отдела продаж приглашали его в офис трижды: в начале, середине и конце разговора. На вопрос клиента должен быть краткий ответ и встречный вопрос, чтобы перехватить инициативу в разговоре и узнать его картинку мира.
Ещё больше материалов о мероприятии «Турбопродажи-2022» читайте ЗДЕСЬ!