Участки, которые были отведены под метро, но еще не стали частью масштабной стройки, например, такие есть по проспекту Комарова, улице Богдана Хмельницкого, отдадут для размещения так называемых нестационарных объектов — автостоянок, киосков, палаток.
Виктор Соболев, министр имущественных отношений Омской области:
— Выставлять участки, включенные в зону резервирования, на аукцион планируется только по согласованию с министерством развития транспортного комплекса Омской области. О наличии обременения земельного участка в виде резервирования для государственных нужд потенциальные арендаторы будут проинформированы на стадии публикации в СМИ извещений о проведении торгов на право аренды.
Общественность такую новость восприняла не как призыв к предпринимателям развивать бизнес
на потенциальных линиях и станциях «подземки», а как знак того, что метро в Омске вряд ли теперь когда-нибудь появится. А между тем за все время его строительства из федерального и регионального бюджетов ушло «под землю» более 10 млрд рублей, из них около шести млрд — на уникальный метромост.
Владимир Русанов, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Мосты и тоннели» Сибирской автомобильно-дорожной академии:
— Мое личное мнение — городу нужно метро как транспортная артерия. Во всех крупных городах мира осваивают подземное пространство. Пускать скоростной трамвай в центре города, как обсуждали, — это тогда нужно делать обособленный трамвайный путь, чтобы туда машины не залезали, а так это не будет иметь смысла. Так что метро городу , конечно, нужно, но это дорогая вещь. Москва вот собирается себе еще 300 километров линий делать, второе кольцо, они как-то и не переживают насчет того, чтобы трамвай им делать, а где Омску финансирование брать, не знают.
На следующий же день на портале Правительства Омской области появилось уточнение о том, что речь идет лишь о свободных на сегодня от строительства участках: «в соответствии с действующим законодательством освободить участки, зарезервированные для госнужд, арендаторы должны по первому требованию». Так что надежда на то, что и на местах временных стоянок и магазинов когда-нибудь заработает под землей тоннелепроходческий комплекс, у горожан все-таки есть. Впрочем, она, эта надежда на метро, всегда с омичами, ну как минимум последние 22 года.
Анна Морозова
Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №43 от 27 октября 2014 года