Проект «73 меридиан», как можно понять из названия, основывается на сотрудничестве по меридиану, на котором вместе с Омской областью расположены Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский АО, Тюменская область, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Индия. Его целью является развитие логистической инфраструктуры вышеперечисленных участников, что, как считают авторы, позволит использовать потенциал транспортного коридора «юг-север», объединив рынки Центральной Азии и Северный морской путь. А также выгоду смогут извлечь страны-соседи, к примеру, Китай, Иран, оптимизировав маршруты своих грузоперевозок.
Игорь Глушков, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт "Федоровка"»:
— Прежний подход не предусматривал страны Центральной Азии. Теперь, после создания ЕАЭС и введения против РФ санкций наш подход становится логичным и своевременным. Новое то, что начал оживать сам Аэроград. Стало более понятным его наполнение: ремонт, производство гидропланов, малой авиации. Четче обозначились кластеры жилья, наукограда и агропереработки. Начали прорисовываться грузовые маршруты, в том числе в Центральную Азию.
В рамках концепции «Омск-Федоровка» будет не просто аэропортом, а целым Аэроградом, на его территории которого разместятся объекты промышленной зоны, логистического центра и даже малоэтажное жилье. Первоначально планируется освоить 354 гектара и разместить на них одну взлетно-посадочную полосу, затем, через 3–5 лет, будут добавляться новые участки для создания второй полосы. Аэропорт «Омск-Центральный» тем временем будет играть роль инновационного городка, соединенного с «Федоровкой» электричкой.
Как утоняют «Коммерческие вести», в качестве консультанта и потенциального разработчика проекта была привлечена голландская консалтинговая компания NACO, специализирующаяся в проектировании аэропортов. Помимо этого, свой вклад внесли Институт демографии, миграции и регионального развития в лице председателя Наблюдательного совета Юрия Крупнова, ИТП «Град» и «Техносфера».
Фото и видео: www.youtube.com