В Омске не первый месяц продолжается обсуждение вариантов реконструкции части улицы Ленина, а именно — Любинского проспекта. Напомним, главной идеей было придать проспекту «имперский» вид.
В изначальный проект архитекторов из компании «ИдеалСтрой», ранее кардинально обновивших улицу Чокана Валиханова, вошло устройство каменного покрытия и реконструкция подземного перехода, установка элементов благоустройства и малых архитектурных форм, обновление фасадов зданий. Также было предложено добавить парковок вдоль улицы, значительно сократить озеленение и поместить все дорожки сквера имени Дзержинского в мрамор. Концепция была раскритикована как местными активистами, так и первыми лицами региона.
В связи с этим проект был взят на доработку и накануне вечером, 9 июня, снова представлен на суд. Презентацию вели урбанист и когнитивный экономист из Москвы Евгений Мельников, архитектор из Санкт-Петербурга Арсений Бродач, заместитель гендиректора СК «ИдеалСтрой» Павел Черняк во главе с французским проектировщиком (студия Off-the-grid, Париж и Москва) Эдуардом Моро, находившимся на связи по скайпу.
|
---|
На фото слева направо: Евгений Мельников, переводчик Эдуарда Моро, Арсений Бродач, Павел Черняк. |
Так, новым видением Любинского проспекта стала городская деревня. По мнению авторов, это поддержит образ города-сада.
Из презентации проекта:
— Это естественное пространство покоя и комфорта, камерная историческая атмосфера. С другой стороны, это городская активность, выражающаяся в событийной насыщенности, создании новых смыслов и развитии малого бизнеса и предпринимательства.
В приоритете — комфортные условия для горожан-пешеходов. Сразу видно, что в новой концепции появилось много зелени, мест отдыха — от лавочек до глобального благоустройства соседних скверов и оформления новых площадей. На протяжении проспекта — а это около 600 метров — предлагается обустроить шесть пешеходных переходов. Также автовладельцам не понравится и тот факт, что проезжая часть сузится. Однако, по заверениям проектировщиков, пробок не появится, а все это направлено на то, чтобы улица перестала быть транзитной и стала «успешным и живым местом».
О более подробном описании проекта, а также критических замечаниях в адрес авторов читайте вскоре на портале Om1.ru.