На публичной презентации проекта благоустройства улицы Ленина на участке от Партизан*ской улицы до площади Победы, включая прилегающий сквер Дзержинского, у Академического театра драмы и театральный сквер, урбанисты рассказали, как и что планируют изменить.
Прежде всего были выделены существующие проблемы. Они сводятся к тому, что сейчас на проспекте доминирует транспорт, а это отрицательно сказывается на среде: автомобили создают шум, паркуются в общественных пространствах. К тому же отмечается общее низкое качество нынешнего благоустройства.
Поэтому главная цель, по мнению авторов, заключается в преобразовании Любинского проспекта из транзитной улицы в достопримечательность.
Для этого нужно увеличить количество пешеходных переходов сначала до четырех, а в дальнейшем — до шести. Причем они будут приподняты. Но, как акцентируют урбанисты, переходы не будут замедлять движение транспортного потока, а лишь облегчат пересечение улицы пешеходам, что привлечет больше отдыхающих омичей, скажется на их активности и развитии торговли на улице.
К тому же это позволит контролировать скорость трафика — планируется, что она не должна превышать 40 км/час, и также в этом помогут установленные дорожные знаки. Вместе с тем предлагается сократить ширину проезжей части до 15 метров, устранить парковки с общественных пространств. Авторы назвали эти меры «диетой для проезжей части». Им было высказано замечание, что подобные меры неминуемо приведут к появлению пробок. Но проектировщики заверили, что все рассчитано и такого не случится.
|
---|
Изменение геометрии развязок было за границами проекта, но проектировщики предложили и такую идею. |
Для того чтобы создать привлекательное место для прогулок, однозначно необходимо дополнительное озеленение улицы. Изменив планировку, авторы добились увеличения зеленых насаждений на 150%.
В качестве уличных сидений предлагается интегрировать лавочки с ландшафтом. Это должно облегчить уход и уменьшить уровень вандализма. Для растений будет сделана база из бетона, покрытого белой полировкой, при этом совмещенная с базой лавочек, сверху которых — деревянное покрытие.
В нижней части улицы предлагается разместить две новые остановки для пассажирского транспорта, а в верхней — реорганизовать стоянки автомобилей за счет создания двух выделенных карманов для параллельной парковки.
Помимо этого, в проекте рассмотрены несколько уровней уличного освещения с подсветкой деревьев и художественного светового оформления, принципы визуального очищения улицы и активации дворов, например, создание арт-двора и камерного переулка.
Добавим, что один подобный творческий двор уже давно можно найти на нечетной стороне проспекта.
Как пояснили авторы, «смысл в том, чтобы все пространство было плотно заполнено жизнью». Этому также будет способствовать проект творческой торговли, цель которого не конкуренция с торговыми комплексами, а фокусирование на уникальных форматах и магазинах, в том числе художественных мастерских.
Вторая часть проекта — активация парков — в отдельном материале портала Om1.ru.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом