Как ранее сообщал портал Om1.ru, испытания прошли в минувшее воскресенье, 28 августа. Об этом же не преминуло рассказать украинское СМИ. А именно, что мост обвешали 20-тью датчиками, а в роли «испытателей» выступили четыре «КамАЗа» общим весом 100 тонн.
На обработку данных потребуется около полутора недель, а результаты исследований передадут «департаменту возведения администрации Омска», продолжает издание. Затем станет ясно, «стоит ли реконструировать Юбилейный мост либо же довольно принять меры для поддержания здания в приемлемом состоянии».
При этом горожан автор заметки назвал правильно — «омичи», что удается не всем, но депстрой почему-то стал департаментом возведения. Очевидно, журналист пользовался переводчиком, где «строительство» и «возведение» синонимы.
— К середине весны текущего года омичи достаточно серьезно обеспокоились, заметив трещины и проседание, — пишет издание, вникнув в жизнь города. — Об опасности эксплуатации Юбилейного моста предупреждал осужденный за пособничество в трате экс-гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов. Но и мэр Омска Вячеслав Двораковский, и профессионалы бюджетного заведения «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» уверили, что мостовое сооружение неопасно и ремонтопригодно.
Напомним, в мае власти решили выделить 4,35 млн рублей на подготовку документации по капитальному ремонту Юбилейного моста. За эти деньги подрядчик должен обследовать техническое и эксплуатационное состояние объекта, проработать рекомендации по устранению дефектов и выполнить проект капремонта. Работы должны быть закончены до 20 декабря 2016 года.
Тем временем по итогам прошедших испытаний предварительно установлено, что у сооружения нарушена гидроизоляция, а также выявлен ряд признаков, показывающих, что мост требует ремонта и замены деталей конструкции, рассказал представитель проверяющей компании «Сибмост-Стройпроект» Николай Хохлов.