Однако на данный момент строительно-монтажные работы выполнены в среднем на 63%, благоустройство — на 50%. 18 ноября строители подробно показали ход работ заместителю председателя правительства Омской области Станиславу Гребенщикову и прессе.
Станислав Гребенщиков, заместитель председателя правительства Омской области:
— Средства на объект не выделялись сразу все. Первоначально нам пришли деньги, когда не было еще контракта. Это был 2013 год. Мы деньги вернули. В 2014-м они пришли только весной, мы начали контрактоваться, начали работать. Потом пошли проблемы с фундаментом, начали усилять, допроектировать, проходить экспертизы — почти на восемь месяцев остановили стройку. Сейчас по существу основные вопросы сняты. На мой взгляд, ни у подрядчиков, ни у заказчиков нет оснований говорить, что есть какие-то непреодолимые вопросы. Есть вопросы рабочие. Но чтобы не закончить в следующем году стройку, вроде ничего не предвещает.
Так, от старого здания дома культуры, заходя через которое кажется, что реконструкция стоит на месте, осталось немного — по сути, коробка. Немало времени и средств было потрачено на усиление перекрытий, фундамента, колонн, балок. К примеру, как поделились строители, коих сейчас на объекте работает около 100 человек, на усиление металлоконструкций ушло порядка 20 млн.
— В старом здании останутся два репетиционных зала, тренажерный зал, две лестницы. А сейчас мы вам покажем, что будет новым, — говорит прораб Юрий Костромин. — Было двухэтажное здание, а будет три этажа и выше за счет новых корпусов. Максимально — порядка пяти этажей, если брать зрительный зал.
|
---|
Надпись, сделанная баллончиком до реконструкции, немного «переехала». |
Однако по мере осмотра приходит понимание, что работы идут, причем уже есть немало готовых помещений. Среди них расположенные в новом пристроенном корпусе будущие административные помещения, бухгалтерия, архив с противопожарными дверями, библиотека, касса, женский санузел, который порадует некоторых дам плиткой немного неожиданной леопардовой расцветки.
— Готовые помещения мы закрываем. Их помыли, чтобы более или менее чисто было, закрываем, чтобы и грязь не таскать, и тепло держалось. А так все готово — заноси мебель и живи, — не без гордости рассказывает прораб.
Вместе с тем из-за изменившихся норм, в частности, пожарной безопасности, проект пришлось не раз менять, а все изменения — согласовывать. При этом, по признанию некоторых работников, дело даже не только в нормах, а в некачественной проработке первоначального проекта 2008 года. Это уже что касается «Мостовика» — некогда крупнейшей компании, ныне обанкроченной.
— Видимо-невидимо раз меняли проект, — поделились строители. — Изначально сделал «Мостовик» проект. Со своей репутацией пришел на экспертизу, отдал документы, и, конечно, ему все подписали, а на самом деле стали разбираться, а там… Не хотелось бы ругать предыдущих подрядчиков и компанию такую жалко, но по факту это так. Но это не только здесь такое. По опыту работы на других объектах можно сказать, что для нашей страны это нормально.
|
---|
До начала реконструкции общая площадь здания составляла 2885 м2, после будет равна 7800 м2, согласно строительному паспорту объекта. |
Тем временем удалось увидеть невысокий цокольный этаж, который сделан с нуля, и просторный зрительный зал со сценой. Он рассчитан на 300 мест, сейчас работники монтируют крепления, ведут работы на лесах, а венчает это все стеклянный купол, правда, заметенный снегом. Кроме того, для нужд театра построен гараж, есть место для столярной мастерской, где будут установлены токарные, фрезерные станки для изготовления собственных декораций. В отдельном корпусе — гримерки и в каждой по новенькой душевой кабине.
— Если б не морозы, пол залили бы уже, — заметил Костромин, проведя нас в будущий гараж. — Но они особо не подкосили, все равно ребята работают, делают другое. Это не критично. Потом театр сможет принимать огромные роль-двери, заносить свои декорации на сцену. Процентов на 70 здесь готово.
Другие помещения «забронированы» под буфеты, гардероб, студию звукозаписи, костюмерные, парикмахерскую. Во время осмотра всего этого рабочие не прекращали дел, музыка из магнитофона смешивалась со звуком работающей дрели.
— Основная причина сдвига сроков была в недофинансировании, в общем недостатке денег в стране. И чехарда с проектом. Ребята выполнили работы, сделали стяжку, приходит проектировщик — колонна недоусилена. Приходится вскрывать, делать дополнительно фундамент. Это время, деньги, — рассказал о проблемах прораб. — Но где-то экономим. Допустим, в тренажерных залах на стенах забита акустическая панель — она дорогая, но в плане эксплуатации никчемная — как скорлупа покрытие. На практике применили гипсокартон, нанесли декоративную штукатурку — экономия 961 рубль с «квадрата». Эти деньги можно пустить на другое. Пока из сметы не выходим.
Также строители уверены в том, что проект близится к завершению. По словам Костромина, главное, чтобы документация совпадала с фактом. Реконструкцию можно было бы сделать и быстрее, но держит согласование выполненных работ по строительству инженерных сетей. Именно по этой части было много вопросов.
— Не было решено с огнезащитой. Мы это все делаем по проекту, потом из-за несоответствия нормам начинаем вскрывать, долбить. Сейчас все инженерные сети в новом корпусе на 95% готовы. Чтобы существовать здесь безопасно, есть все: проточная и вытяжная вентиляция, пожарный водопровод, — уверенно заявил прораб с двадцатилетним стажем.
|
---|
Строительный мусор между строящимся театром и соседним жилым домом. |
Он же добавил, что на данный момент и деньги есть, и проект приведен в соответствие с фактом, поэтому реально закончить работы даже раньше срока. Доволен осмотром остался и зампред, но на досрочную сдачу объекта загадывать не стал.
Станислав Гребенщиков:
— Финиш мы видим. Думаю, к концу следующего года объект будет готов. Вопрос финансирования открытый. Сегодня федерация обещает 150 млн рублей, которых нам как раз не хватает. 134 млн из облбюджета 2016 года в полном объеме есть, где 40 млн остаются до конца этого года на работы. Итого около 250 млн на 2017 год. Если обещанные средства будут (скажем так, «нет» еще не сказали, больше «да»), они поступят до конца ноября. На самом деле у меня больших опасений объект не вызывает. Справимся, как бы трудно ни было. Очень много доработок идет, корректировок проекта 2008 года. Много просчетов, это сказывается на работе. Был большой период приостановки работ, финансирование не очень ровное — много причин. Тем не менее, на сегодня темпы достаточно высокие.