om1.ru
Катался на верблюдах и постигал неизведанное: необычные факты о карьере назвал актёр Владимир Стеклов 8 сентября состоится премьера спортивной истории «Начать сначала». Корреспондент Om1.ru пообщалась с исполнителем одной из ролей Владимиром Стекловым и узнала, почему герои бывают не только на войне и чем молодые актёры лучше опытных.

Катался на верблюдах и постигал неизведанное: необычные факты о карьере назвал актёр Владимир Стеклов

8 сентября состоится премьера спортивной истории «Начать сначала». Корреспондент Om1.ru пообщалась с исполнителем одной из ролей Владимиром Стекловым и узнала, почему герои бывают не только на войне и чем молодые актёры лучше опытных.
3 сентября 2022, 13:43
интервью

Катался на верблюдах и постигал неизведанное: необычные факты о карьере назвал актёр Владимир Стеклов
Фото: ARNA MEDIA. Владимир Стеклов

Владимир, расскажите о своей роли в новом фильме «Начать сначала».

 — Я играю Виктора Михайловича, отца протагониста. Сын моего персонажа в прошлом профессионально занимался спортом, но из-за жизненных обстоятельств сломался. Мой герой помогает ему встать на ноги, готовит к новой жизни.

Виктор Михайлович сам был чемпионом, у него сложная судьба и богатый жизненный опыт. Он — нравственная и моральная опора для сына.

Что пришлось преодолеть вашему герою?

 — Скорее, профессиональные трудности. Он не смог продолжать спортивную карьеру, совершил много ошибок. При этом не столкнулся с серьёзными трагедиями, например, с войной. Нет. Но в обычной мирной жизни тоже есть место подвигу. Часто требуется совершить героический поступок, который коснётся не только самого человека, но и его близких. У Виктора нет никого роднее сына.

В жизни часто бывает, что сначала отец становится примером для ребёнка, потом — наоборот. Здесь именно такой случай.

Наши герои интересны как раз тем, как выстраивают взаимоотношения друг с другом, как преодолевают трудности вместе. Фильм ставит вопрос: «На что способен человек в роковые минуты?».

Как вам удалось понять своего персонажа? Насколько он вам близок?

 — В каждой роли в той или иной мере играешь себя. Ты можешь отличаться от персонажа по физическим параметрам, но не по психологии. Так или иначе всегда опираешься на собственную основу, жизненный опыт.

Как говорил Константин Станиславский про создание образа — «Это Я в предполагаемых обстоятельствах». Ситуации разные, герой в течение сюжета меняется. Но именно багаж актёра помогает сродниться, понять его, прочувствовать.

Когда опыта мало, сложно создавать разнообразных персонажей — несколько раз получится, но потом начинаешь повторяться.

То есть молодому актёру реже удаётся создать интересный, глубокий образ?

 — С одной стороны, да. Но с другой, самые искренние и непосредственные на площадке — дети. Они открывают мир и удивляются происходящему, приходят в восторг от простых вещей. Ребёнок не знает то, что другим очевидно. Это поражает его воображение. Малыш начинает понимать, что дальше его песочницы есть трава, потом лес. Иногда ребята гораздо глубже всё ощущают.

 
А взрослому актёру приходится сложнее, ведь он опирается уже на полученный опыт, теоретические знания. Я много ездил на гастроли, в экспедиции. Бывал в разных местах, даже там, где редко ступает нога человека. Ездил на машине, на верблюде, передвигался пешком. В общем, жизнь удалась, есть некая основа для создания образа.

Бывает ли такое, что дети создают более интересные образы, чем актёры с богатым опытом?

 — Да, безусловно, такое случается, потому что всё, что они видят, делают — необыкновенно для них. А взрослый не может, например, много раз влюбляться. Поэтому многим сложно изобразить это.

Как вы относитесь к современным постановкам классических произведений в театрах и кино?

 — Подобные вещи за гранью моего понимания. Существуют разные способы адаптации. Это непростое дело, требующее профессионального подвига. Такое решение всегда или победа, или поражение. Иногда получается просто недостойно. Порой смотришь спектакль — и возникает ощущение, что в придорожном туалете нашёл порванную для нужд Библию.

Я считаю, что когда классику переделывают настолько, что Анна Каренина становится наркоманкой, а Джульетта эскортницей, это безобразие. Смотришь и думаешь: «Это до какой степени создатель не любит ничего». А обычно авторы говорят, что изначально было тривиальное произведение, пустое, а они узрели другое. Но это ужасно.

Каждый в луже видит своё: один — грязь и мусор, другой — отражающиеся звёзды.

Есть ли образы, с которыми вас все ассоциируют?

 — Чаще всего это герои из кино. Мои ровесники вспоминают советские картины, говорят, что сейчас подобного не снимают. От людей моложе часто слышу: «О, философ» — отсылки к «Кадетству», кто-то говорит о «Молодёжке». Ассоциации с такими хитами, которые многие знают.

Приятно слышать, как 30-летние рассказывают, что благодаря мне поступили в Суворовское училище и стали офицерами. Это дорогого стоит.

Было ли у вас когда-то желание сменить сферу деятельности?

 — Никогда. Иногда хочется тишины, нервы порой словно обожжены, но вот оставить ремесло не думал. Когда старшая дочь сказала, что поступает в театральное, я спросил, хорошо ли она обдумала решение. Но отговаривать не стал.

Актёрская карьера дала мне много возможностей. Я попробовал себя в разных сферах, с которыми в реальности не столкнулся бы. Например, участвовал без каскадёра в скачках, водил разные машины. Люблю работать без замены! Когда это разрешают, конечно.

Бывали ли вы в Новосибирске? Как вам этот город?

 — Я часто посещаю его, город нравится. Скоро снова приеду. 14 сентября состоится спектакль с моим участием — «Фальшивая нота». Всех приглашаю!

Напомним, ранее хореограф Мигель рассказал о втором сезоне шоу «НОВЫЕ ТАНЦЫ».

Читайте нас «ВКонтакте»!

Фото предоставлено прокатчиком ARNA MEDIA
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter