Как ранее сообщал портал Om1.ru, формально Санкт-Петербургский государственный университет получил госконтракт на изучение пассажиропотока в Омске и на основании этого предложил внести изменения в существующую маршрутную сеть.
Подробнее об этом рассказал доцент СПбГУ Александр Крылатов, работающий над проектом, в интервью телеканалу «Продвижение». В частности, весь транспорт ориентируют на пассажира, среди которого приоритет традиционно останется за муниципальным подвижным составом большой вместимости перед частным. Причем в техническом задании отмечена необходимость сокращения числа машин на коммерческих маршрутах, но, как пояснил специалист, уменьшение числа маршруток не скажется на омичах за счет изменения работы автобусов, их оптимизации, для чего есть большие возможности.
— Принципиальным отличием новой сети подразумевается уменьшение подвижного состава. В Омске порядка 3 тысяч единиц [общественного транспорта]. Это ненормальная ситуация. В схожих городах это обычно полторы тысячи единиц, — цитирует Крылатова «Омск здесь». — Такой дисбаланс влияет и на качество обслуживания граждан, и на эффективность работы муниципальных предприятий. Департамент транспорта заинтересован в том, чтобы граждане были довольны, и хочет создать оптимальные условия для работы и муниципального, и немуниципального транспорта.